Найти тему

Дирижабль против подводной лодки в 1943 году


Время славы дирижаблей - начало XX века. Тогда дирижабли больше самолётов, дальше летят, меньше потребляют топлива и по скорости приблизительно равны своим крылатым коллегам. Однако в 1930е авиастроение быстро развивается, а у дирижаблей случается катастрофа "Гинденбурга".
В итоге к 1943 году очевидно в воздухе главенствуют самолёты, а дирижабли остаются в истории. Но в в июле 1943 года, когда гремят бои на Курской дуге, у побережья Флориды находится работа для дирижаблей. Они патрулируют акваторию с целью нахождения подводных лодок, схема работы следующая: нашли немцев, доложили, посмотрели на уничтожение лодки.
Ночью 18 июля 1943 года прожектор дирижабля К-74 находит лодку U-134. Тут бы передать координаты цели и уйти, но лейтенант Нельсон Гриллс решает атаковать, благо у его экипажа в 10 человек есть пулемёт и глубинные бомбы. Можно назвать это безумием, но недалеко танкеры, а внезапная атака с высоты в 70 метров смертельна для лодки.
Однако то ли имел место промах, то ли бомбы не удалось сбросить, но итог один, дирижабль атаковал лодку только огнём из пулемёта. А на U-134 была зенитка, так что лодка выиграла.
Итог боя: из экипажа дирижабля погиб 1 человек, остальные ждали несколько часов помощь в воде, ни один танкер не пострадал ночью, а U-134 потопили в том походе британцы в Бискайском заливе.
Дирижабль против подводной лодки в 1943 году  Время славы дирижаблей - начало XX века.
1 минута