Найти тему
18,6 тыс подписчиков

Доброго дня. Ровно 74 года назад, 26 июля 1949 года, состоялся первый полет экспериментального самолета СИ (И-330). Пилотировал опытную машину летчик-испытатель В. Н. Юганов. Она являлась прототипом знаменитого советского фронтового истребителя МиГ-17. Реализация этой программы велась силами ОКБ-155 на основе предыдущего представителя семейства МиГ-15бис с двигателем ВК-1. По сути, новый истребитель стал лишь его улучшенной модификацией (хотя и получил отдельный индекс). Конструктивно МиГ-17 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом, трехопорным шасси и классическим типом стреловидного однокилевого оперения. Фюзеляж самолета типа полумонокок делился не несколько основных функциональных отсеков. В его носовой части размещалась герметическая кабина летчика со всех необходимым пилотажно-навигационным, контрольным и специальным оборудованием, а также элементы системы вооружения. Силовая установка находилась в задней части фюзеляжа. Основные отличия от предшественника заключались в изменении угла стреловидности крыла, увеличении площади вертикального оперения, удлинении хвостовой части фюзеляжа и замене части специального оборудования. После завершения всех необходимых испытаний, самолет был принят на вооружение и запущен в массовое серийное производство. На архивном фото ниже изображен один из первых серийных экземпляров этой машины с бортовым номером 0506. Ранее, мы уже неоднократно выпускали различные материалы, посвященные этому истребителю и его специальным модификациям. Ознакомиться с ними вы можете в нашей соответствующей подборке (Ссылка на подборку). В ближайшее время планируется продолжение этого цикла и выход новых публикаций.

Доброго дня. Ровно 74 года назад, 26 июля 1949 года, состоялся первый полет экспериментального самолета СИ (И-330). Пилотировал опытную машину летчик-испытатель В. Н. Юганов.
1 минута
11,6 тыс читали