141 подписчик
«Мы оба из IT — сначала систему аналитики строили, потом начали детскую мебель строить». Так Илья Макаров и Евгения Ханина описывают рождение бренда Rokkoly.
Сейчас Илья и Евгения — успешные селлеры на Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете». В посте герои поделились историей своего старта 👇
1️⃣ Стартовали в пандемию
Мы стояли у истоков системы сквозной аналитики Alytics — занимались этим проектом восемь лет. Но в начале 2020 года столкнулись с серьезными проблемами: сначала партнеры сорвали сделку по продаже проекта, потом началась пандемия.
Чтобы не сойти с ума, мы переключились на дом: сделали первую полочку, которая внезапно понравилась всем знакомым. Так у нас появились заказы от друзей, потом с Авито, затем с маркетплейса детских товаров Oozor.
В итоге мы запустили производство: сняли цех, закупили оборудование, нашли двух столяров и спроектировали линейку напольных полочек для книг «Эспоо». Всё это обошлось в пару миллионов рублей.
Первые столяры стали основой нашего производства, но поиски были такими непростыми, что родилась шутка: «Вы думали, сложно найти разработчика Python? Это вы столяра найти не пробовали».
2️⃣ Вышли на маркетплейсы
Изначально мы не планировали продавать на Ozon, Wildberries и Маркете: казалось, что так мы обесценим бренд. Но всё изменилось, когда селлеры на маркетплейсах начали копировать наши изделия и даже красть фотографии.
Конкуренты повторяли модели, но забывали о безопасности. Например, ставили на евровинты для мебели заглушки, которые ребенок может легко снять и проглотить. Чтобы защитить покупателей и бренд, мы сами вышли на маркетплейсы.
3️⃣ Боролись с недобросовестными конкурентами
Нас копировали селлеры Ozon. Мы обращались в поддержку маркетплейса, но в ответ на жалобы получали только отписки робота. В результате мы перестали бороться и решили направить энергию на создание новых товаров.
А ваши модели когда-нибудь копировали конкуренты? Как вы решали этот вопрос? Делитесь опытом в комментариях 👇
1 минута
18 июля 2023