Найти в Дзене
141 подписчик

«Мы оба из IT — сначала систему аналитики строили, потом начали детскую мебель строить». Так Илья Макаров и Евгения Ханина описывают рождение бренда Rokkoly


Сейчас Илья и Евгения — успешные селлеры на Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете». В посте герои поделились историей своего старта 👇

1️⃣ Стартовали в пандемию

Мы стояли у истоков системы сквозной аналитики Alytics — занимались этим проектом восемь лет. Но в начале 2020 года столкнулись с серьезными проблемами: сначала партнеры сорвали сделку по продаже проекта, потом началась пандемия. 

Чтобы не сойти с ума, мы переключились на дом: сделали первую полочку, которая внезапно понравилась всем знакомым. Так у нас появились заказы от друзей, потом с Авито, затем с маркетплейса детских товаров Oozor.

В итоге мы запустили производство: сняли цех, закупили оборудование, нашли двух столяров и спроектировали линейку напольных полочек для книг «Эспоо». Всё это обошлось в пару миллионов рублей.

Первые столяры стали основой нашего производства, но поиски были такими непростыми, что родилась шутка: «Вы думали, сложно найти разработчика Python? Это вы столяра найти не пробовали».

2️⃣ Вышли на маркетплейсы 

Изначально мы не планировали продавать на Ozon, Wildberries и Маркете: казалось, что так мы обесценим бренд. Но всё изменилось, когда селлеры на маркетплейсах начали копировать наши изделия и даже красть фотографии.

Конкуренты повторяли модели, но забывали о безопасности. Например, ставили на евровинты для мебели заглушки, которые ребенок может легко снять и проглотить. Чтобы защитить покупателей и бренд, мы сами вышли на маркетплейсы. 

3️⃣ Боролись с недобросовестными конкурентами

Нас копировали селлеры Ozon. Мы обращались в поддержку маркетплейса, но в ответ на жалобы получали только отписки робота. В результате мы перестали бороться и решили направить энергию на создание новых товаров.

А ваши модели когда-нибудь копировали конкуренты? Как вы решали этот вопрос? Делитесь опытом в комментариях 👇

⏪ K50 Ecom ⏩
«Мы оба из IT — сначала систему аналитики строили, потом начали детскую мебель строить». Так Илья Макаров и Евгения Ханина описывают рождение бренда Rokkoly.
1 минута