41,4 тыс подписчиков
Середина 90-х. Прилетает Ил-76 в Шарджу (ОАЭ).
Была целая серия одинаковых рейсов Москва - Шарджа - Москва. Процедура стандартная, отработанная. Лётный экипаж уезжает в гостиницу, а техники с операторами остаются на загрузку. А дальше по ситуации. Если загрузка начинается вовремя, то по её окончании у мужиков остаётся время чтоб приехать в гостиницу, помыться (это главное!!! ибо жарищща, пот и грязь...), если повезёт, то успеть поужинать в ресторанчике при гостинице и немного поспать.
А утречком, совсем раненько, подъём в 02.00 местного времени, в 02.30 отъезд в аэропорт. Дабы при минимальной температуре взлететь. С весьма немалыми весами, характерными для того времени. Не буду вдаваться в подробности - с какими...
Но чаще бывало по-другому. Бортов на загрузку дофига! Очередь!
В том рейсе загрузка закончилась как никогда поздно. Ехать в гостиницу смысла не было. Никакого! Вместо этого технический экипаж решил слегка прикорнуть на самолёте. Внутри самолёта и жарко и места особо нет. Через верхний люк вылезли на крыло, разложили матрасики и баиньки. В это время движуха в аэропорту замирает, вечерний прилёт уже закончен, утренний ещё не начался. Самолётки не гудят. К ночи адская жара немного спадает. Кайф!!!
Но тут одному бортоператору приспичило по малой нужде. Спускаться вниз, к ведру, было лень. От слова - очень! Он подошел почти к краю крыла (ОЧК) и стоит дудолит!
Ему, само собой, кажется, что его никто не видит. Но не учёл он того, что к тому времени прогресс уже шагнул немножечко вперёд. Повсеместно начали устанавливать камеры, более того - эти камеры настроены НА ДВИЖЕНИЕ. Как начинается движение какого-то объекта вспыхивает экран! Вот он и среагировал на перемещение нашего бортоператора по крылу! И привлёк внимание сотрудника безопасности.
Изумлению секьюрити не было предела!!! Стоит мужик в трусах, в футболке и сс@т на перрон! Возмущённый хватает трубку и докладывает наверх по команде, к самолёту, высылается дежурная машина.
И пошла цепочка звонков: в Operations аэропорта - грузовому диспетчеру на склад - представителю авиакомпании - в гостиницу - в номер к командиру!!! Шухер, атас! А в пылу этих звонков и из-за некорректно понятого смысла, информация до командира дошла:
- Там с вашим самолётом что-то случилось!!!
Командир объявил срочный подъём и сбор (по тревоге!). Быстренько все вскочили, ополоснули свои физиономии, оделись. Чётко сработал правак - заранее позвонил на ресепшен, чтоб приготовили автобус и наши паспорта (они тогда сдавались почему-то).
Мобильники тогда только начали входить в нашу жизнь. В данном, конкретном случае ни у командира, ни на самолёте мобильного телефона не было. Всё время в дороге до аэропорта прошло в мрачных догадках - что-же там действительно произошло на самолёте?!
Узнать мы это смогли лишь когда приехали в аэропорт, прошли иммиграционный контроль (всё бегом!), прыгнули в экипажный автобус и примчались на стоянку. А там...
"Тишь, да гладь, да Божья благодать..."
Ребята как ни в чём не бывало дрыхнут на крыле. Командир спрашивает:
- Что случилось??!!
Виновник торжества, тот бортоператор, гадёныш, поначалу ни в чём не признался, включил "дурака":
-Да... приезжал какой-то мужик в форме, начал орать... Я спустился вниз, он чего-то спрашивал... Я с английским не очень дружу, не понял что ему нужно... Он помахал руками и уехал...
И лишь потом, через часок, приехал представитель авиакомпании, злой как собака! Привёз копию официальной "телеги", которую накатал старший менеджер аэропорта в адрес авиакомпании. С описанием подробностей этих бортоператорских "посс...кушек". С фото экрана секьюрити в качестве неопровержимого доказательства. А-ля пис....щий мальчик!
Всю гамму 4-этажных идиоматических выражений со стороны командира на голову этого покемона я воспроизводить не буду.
Чтоб отвлечь и успокоить командира, я подошёл к нему и напомнил, что, мол, пора ехать подавать флайт-план, брать метеоинформацию. Тогда, в доинтернетовскую эпоху всё это делалось на бумаге. Ну и во фри-шоп зайти, само собой, как-же без этого?! Чтоб было чем залить стресс по прилёту домой.
Рассказал Николай Скрыпников.
3 минуты
18 июля 2023
836 читали