Найти тему
119 подписчиков

Ценности – древнейшая и полезнейшая объяснительная  категория для жизни человека и общества❗ И, конечно, компании, коллектива и личности руководителей и ключевых сотрудников....


👉Продолжение классических ценностей теорий в 19-м веке...
Представители Баденской (Фрайбургской школы) продолжили разработку теории ценностей Г. Лотце:
✔В. Вильденбанд  определяет ценность более как нормы и правила для оценки фактов, то есть необходимости исполнения долга, в духе кантианства. Согласно В. Вильденбанду, мир состоит из двух частей: это действительность, где главенствуют факты, эмпирические данные и мир ценностей.

➡️Ценности, при этом, не обладают реальным бытием, они – значат.
Мир вещей должен рассматриваться с позиции ценностей.
Таким образом, ценности переносятся в область культуры, создают некие идеальные нормы.
Именно ценности создают общность культуры, составляют ее нормативный идеальный план.

👉Субъективизм В. Вильденбанда по отношению к носителю всех ценностей пытался преодолеть Г. Риккерт, разделяя ценности и нормы.
Смысл ценности как трансцендентного понятия заключается, по мнению Г. Риккерта, в «самодавлении, поэтому включая в ценности момент долженствования для признающих его субъектов, тем самым только запутываем его»
Г. Риккерт предупреждал, что о ценностях не говорят, что они существуют или не существуют, а только, что они значат.
Реальные объекты также могут обнаруживать ценность, и тогда они именуются «благами».
Культура в этом смысле представляется как совокупность благ.
Рассуждая над «переоценкой ценностей» Ницше, Г. Риккерт приходит к мысли о том, что с научной точки зрения это невозможно: повлиять можно на человеческую оценку ценности, заменить одну ценность другой в субъективном восприятии, но на трансцендентные по своей природе ценности это влияния не окажет.

Внимательный HR отметит, что попытки ценностного переформатирования культуры компании и тем более личности являются задаей:
📌сложной – возможным результатом может стать формальная, не интересная субъекту философия компании
📌нравственно-опасной – возможен ценностный конфликт между сотрудником и компанией на этической почве.

#ценности #этика #корпоративнаякультура #mr
Ценности – древнейшая и полезнейшая объяснительная  категория для жизни человека и общества❗ И, конечно, компании, коллектива и личности руководителей и ключевых сотрудников....
1 минута