Найти в Дзене
7984 подписчика

65% российских компаний увеличили частоту обращения к услугам доставки


По результатам исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily (имеющегося в распоряжении Inc.), за последний год 65% российских компаний стали более активно использовать услуги курьерской доставки. В опросе, в котором приняли участие 200 представителей компаний, включающих интернет-магазины, логистические компании, курьерские службы и другие, были выявлены следующие тенденции.
Увеличение объема заказов связано с развитием интернет-торговли и маркетплейсов, так считают 32% опрошенных. 29% респондентов полагают, что повышение спроса на доставку обусловлено улучшением качества сервиса, а 26% указали изменение потребительского поведения.

Увеличение объемов заказов доставки требует увеличения числа курьеров. Примерно 48% респондентов отметили, что количество задействованных курьеров увеличилось по сравнению с 2022 годом. Около 71% компаний, имеющих свой собственный штат курьеров, привлекают сторонние организации для обеспечения доставки из-за невозможности самостоятельно удовлетворить растущий спрос.

Объемы доставки определяют ее формат. Как показало исследование, 62% опрошенных компаний предпочитают использовать услуги курьеров на автотранспорте. 15% респондентов предпочитают исключительно пеших курьеров или сотрудников, использующих индивидуальные средства передвижения, такие как велосипеды или самокаты. Оставшиеся 23% компаний используют как пеших курьеров, так и курьеров на автотранспорте.

Вместе с ростом спроса на доставку возрастают и затраты на нее. По данным опроса, 66% компаний увеличили свои расходы на курьеров за последний год. Основными причинами увеличения расходов, по мнению респондентов, являются повышенный спрос на услуги курьеров (63%), рост стоимости жизни и уровня инфляции (43%), улучшение стандартов труда и социальных гарантий для сотрудников (34%), а также усиление конкуренции за курьеров со стороны других компаний (28%). Одновременно на рынке наблюдается нехватка сотрудников в службах доставки, отметило 21% опрошенных.
65% российских компаний увеличили частоту обращения к услугам доставки  По результатам исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily (имеющегося в распоряжении Inc.
1 минута