63,8 тыс подписчиков
В Сибири продолжается реализация масштабного проекта по созданию нового транспортного коридора, призванного существенно улучшить сообщение между регионами. Новый маршрут позволит сократить расстояние между Абаканом и Бийском в три раза — до 400 км. Первые соглашения относительно этой инициативы подписали еще в позапрошлом десятилетии, однако дело с тех пор движется крайне медленно.
К более активным работам должны приступить в 2025-м . В текущем же году запланирована сдача в эксплуатацию нескольких обновленных участков будущей трассы: на дороге Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску заасфальтируют 7 км (с 23-го по 30-й км), а по направлению Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи реконструируют отрезок с 68-го по 73-й км.
В июле 2023 г. власти Хакассии заключили соглашение на сумму почти 1 млрд руб. на обновление еще 15 км (с 73-го по 88-й км) последней из упомянутых трасс. В рамках кампании предусмотрено строительство обхода перевала Аян. Контракт рассчитан на три года. В масштабах всего проекта упомянутые работы кажутся, образно выражаясь, каплей в море. Но процесс идет, и новый транспортный коридор, который на разных уровнях обсуждают на протяжении последних примерно 25 лет, рано или поздно появится на карте.
Подробнее о нем можно прочитать в нашей отдельной статье годичной давности. Также на эту тему мы брали интервью у регионального директора TraceAir Артура Хасиятуллина, который рассказал о возросшем с прошлого года значении автодороги Абакан – Бийск для международных перевозок.
© Изображение №1 – Пресс-служба Минтранса РХ (Строительство автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке Вершина Теи – Шора – Изыхгол на 23-30 км, июнь 2022 г.); №2 – Красным – действующий маршрут Абакан – Бийск
1 минута
17 июля 2023
6454 читали