Найти тему
957 подписчиков

Нередко мы реагируем на некоторые ситуации в автоматическом режиме. Поскольку, у нас есть шаблон такой реакции, и мы уверены, что надо поступать именно так. Но часто, такая выученная реакция, в жизни является причиной наших негативных переживаний.

Простой пример. Когда вам говорят, что-то неприятное о вас, пытаются оскорбить, то автоматически включается реакция обиды, настроение портится, и вы начинаете переживать.
В этот момент вы даже не думаете, а сразу выдаете эмоциональную реакцию – обиду. Из взрослого человека в мгновенье ока вы превращаетесь в обиженного ребенка. А дальше все происходит по известной схеме.
Когда мы отказываемся от такого автоматизма, то первой мыслью после того, как вас попытались оскорбить, будет, например, «Это совершенно не так».
Если кто-то говорит мне, что я дурак, у и меня всегда есть минимум два варианта реагирования. Первый согласиться с этим и обидеться, со всеми вытекающими. И второй, напомнить себе, что это не правда, и объяснить слова другого человека, тем, что он: завидует, не понимает чего-то, у него дурной вкус. Но всё это не имеет ко мне никакого отношения.
В таком случае обида не появляется, то есть, я не трачу время, на переживание (пережёвывание) слов этого человека, моё настроение не становится хуже, да и моё мнение о себе всегда важнее чужого.
Отказываясь от привычных способов реагирования, мы сами можем себя защитить от негативного воздействия (если такое есть) других людей. Надо лишь отслеживать свои реакции и не скатываться в автоматизм.
Психолог-практик   Антон Черных
Записаться ко мне на личную онлайн консультацию, для решения важных для вас задач, можно здесь: htwww.b17.ru/...338
1 минута
111 читали