5119 подписчиков
Почему маркетплейсы популярны?
Вместе с командой BearPlus, которые помогли уже 400 компаниям выйти на маркетплейсы, мы на эту неделе освещаем этот бизнес. Начнём с азов.
Маркетплейсы становятся все более и более популярны. И это неудивительно, ведь онлайн-торговля все активнее вытесняет обычные магазины. Сегодня мы поговорим о том, как устроены маркетплейсы и в чем именно причины их столь стремительного роста.
Различия между маркетплейсом и интернет-магазином
Некоторые думают, что между маркетплейсом и интернет-магазином стоит знак равенства. Однако это не так. Различий между маркетплейсом и интернет-магазином несколько.
В их числе:
● количество продавцов и товаров;
● наличие оффлайн-представительств;
● целевая аудитория и география.
Давайте рассмотрим каждый из них подробно.
Количество продавцов и товаров
Чаще всего в интернет-магазине представлена продукция одного, максимум пяти брендов. Что касается маркетплейса, то в нем их намного больше. С этой точки зрения последний сравнивают с гипермаркетом.
Наличие оффлайн-представительств
Практически у всех интернет-магазинов, у крупных точно, есть оффлайн-представительства. Что нельзя сказать о маркетплейсах, которые, впрочем, располагают разветвленной сетью пунктов выдачи.
Целевая аудитория и география
Целевая аудитория интернет-магазина ограничена и, как правило, представляет собой определенную группу лиц (предположим, в интернет-магазин рукоделия заходят люди с хобби в виде бисероплетения). А его конкурента намного шире, в первую очередь, за счет поистине огромного ассортимента и баснословных расходов на рекламу.
Маркетплейсы выигрывают у интернет-магазинов и по географии. Она обеспечивается налаженной логистикой.
1 минута
17 июля 2023
142 читали