Найти тему
50,1 тыс подписчиков

Li L9 - мечта семьянина, и не только китайского.

Китайский бизнесмен Ли Сянь, который сначала сколотил огромное состояние на китайских автомобильных медиа, а потом взялся за создание идеального автомобиля.
И создал! И на перегретом донельзя китайском рынке его Li L9 показал такую динамику продаж – что просто фантастика.
Чтобы оценить феномен гибрида Li L9 я поехала в Беларусь.
Чем меня удивил этот гибридомобиль?
Автономное движение
Li L9 оснащен автономной системой вождения: автомобиль реально видит ситуацию на дороге, сложных перекрестках и даже не нуждается в разметке. Когда задается скорость движения – то Li L9 сам перестраивается между рядами, чтобы поддерживать заданную скорость.
Я навязывала ему перестроения - просто включая поворотник. Притом, как самый опытный водитель, автономная система сначала разгоняется в своей полосе и только потом уже перестраивается. Меня удивило, что разметка ему для этого совсем не нужна! Ориентируется машина по всему что только можно: обочины, другие машины, ограничения дороги.
Для этого используется целый комплекс оборудования: лидар, шесть камер, один передний радар миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых датчиков, которые в совокупности видят намного лучше человека.
Подвеска
Интеллектуальная пневмоподвеска и система непрерывного контроля демпфирования (CDC) - реагируют за миллисекунды, регулируя настройки шасси Li L9 в зависимости от изменяющихся дорожных условий.
И вот тут у меня случился разрыв шаблона! Обычно управляемость и комфорт – две взаимоисключающих характеристики для большого кроссовера. А тут – удивительный баланс, который постоянно корректируется.
Для справки отмечу, что Li L9 имеет переднюю подвеску на двойных рычагах, а сзади – пятирычажку. Но больше кажется, что здесь не какие-то рычаги, а чудесные ковры-самолёты на каждом колесе. Вот правда: обычно от меня не дождёшься похвалы ходовой, а тут реально хочется пожать руку разработчикам.
Железо
Я не про кузовные детали, а про электронную начинку. Чтобы обрабатывать данные от такого количества датчиков, управлять подвеской и системой автономного вождения, Li L9 оснащен центральным контроллером, который устроен по принципу самолета – с двойными контурами безопасности и обработки данных.
Медиасистема
Посчитаем количество экранов в Li L9. Первый и второй – это проекционной дисплей и интерактивный экран для водителя.
Проекционная приборная панель не только выдает текущую информацию о движении (скорость, навигация, визуализация окружающей среды и ограничения скорости на дороге), но и… подстраивается под рост водителя.
На интерактивный экран, расположенный на ступице рулевого колеса, выводится менее важная информация, вроде потребления электричества, расхода топлива и тому подобного.
И есть ещё три 16-дюймовых OLED-экрана с фантастическим разрешением… Один – для управления автомобилем, второй – для развлечения переднего пассажира, а третий – для пассажиров второго ряда.
А какой здесь звук! 21 динамик мощностью 2160 Вт.
Пневмоподвеска задней оси приседает, чтобы легче загружать багажник. Если вы складываете сидения третьего ряда, то сидения второго ряда тоже подвинуться, чтобы упростить процесс складывания.
1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом лишь заряжает батарею электродвигателей, то есть выполняет роль генератора. В итоге, ДВС не связан с колесами напрямую, а крутит только 100-киловаттный генератор, заряжая тяговую литий-ионную батарею ёмкостью 44,5 кВт•ч, из которых доступны 39,5 кВт•ч.
В движение машину приводит пара электромоторов — основной, мощностью 272 л.с., на задней оси и вспомогательный на 177 л.с., спереди. Пробег автомобиля в зависимости от стандарта испытания CLTC (китайский) – 1315 километров, WLTC (мирровый) – 1100 километров.
В России его Li L9 с небольшим пробегом в 500-1000 км можно купить за 8 млн рублей. Материал от Татьяны Елисеевой.
3 минуты
268 читали