Найти в Дзене
3233 подписчика

Иду, уже не в первый раз, копать могилу. Заказ не выпал по очереди, но есть работа по социальной программе, по захоронению покойников, у которых не нашлось родственников. Это значит, что никому нет дела до того, как и когда их проводят в последний путь.


Это сейчас для меня, как копщика единственный шанс заработать.

Отчистил снег, земля промёрзла не так сильно.

Выкопал по пояс, и слышу, подъехал грузовик. Водитель и его помощник вытащили гроб с кузова и несут ко мне, я возразил им что рано, и могила не готова, на что они с иронией сказали: «Ему уже без разницы. Когда!»

Поставили гроб напротив не докопанной могилы. На мой вопрос, как и с кем я должен буду его опустить, ответили: «Как хочешь, так и опускай, нам ещё пиломатериал для столяра забрать надо, чтобы гробы делать. Справляйся студент!» – Они хлопнули дверями ЗИЛа, умчались.

Копаю предпоследний штык, перед лицом, гроб на снегу, а позвать некого.

Сижу размышляю, как опустить усопшего. Понимаю в этой ситуации есть я, покойник, яма, дома голодные дети, жена и им, кроме меня, надеяться не на кого. Я вспомнил уроки физики, применив полученные оттуда знания, опустил аккуратно гроб в могилу. Закопал беднягу и попросил у него прощения, что так случилось.
Немного позже я узнал, что способ называется торпедирование. Кощунство и адаптация для выживания.

Адаптация.

После заказа прохожу рядом с сектором, где захоранивают ящики с отходами из морга. Стоят два ящика. Землекопы курят. Я подхожу, здороваюсь. Достаю из-за пазухи пузырь. Выпили, делимся впечатлениями от трудового дня. Могильщик Ефим идет к ящику и вскрывает ее лопатой. На наши возгласы: «зачем?»
Он говорит, что всегда хотел посмотреть, что там внутри.
Посмотрев, он закрыл крышку ящика, подошел к нам, я спросил,
- что там увидел?
– лучше бы я это не видел. - Сказал он.
Мы дружно расхохотались, позабыв, о том где находимся.

Стук.

Получив деньги и, отоварившись в магазине, иду домой, размышляю о том, как тот человек, свое

й смертью, помог мне накормить себя и мою семью.
Копаем могилы на бомжах, три ямы в ряд. Напротив, через дорогу работает, наш коллега. К нему, на похороны, приедут родственники. Я делаю ему замечание:
– Зачем, грунт, так далеко раскидываешь?! – А он в ответ:
– Мне сказали, что закапывать своими силами будут!
Как обычно привезли гробы раньше, чем мы выкопали. Выгружаем, тащим, а с них зеленая слизь течёт, вонь страшенная, вдохнуть невозможно. Я, раз пять, бегал до кустов.
Мне самый вонючий попался, на крышке мухи ковром скопились, а мне ещё два штыка копать. На последнем зелёная вода пошла, с соседних могилок.
Я вдох сверху делаю, не дыша пару лопат выкину, а сверху смрад от гроба ещё хлеще.
В это лето, вышли холодильники из строя, а безродных двадцать четыре дня держат, по закону.
Я докопал, отошёл в сторону, чтобы отдышаться, жду. Подъезжает джип. Из него выходят две женщины и два амбала и идут в сторону моей могилы. Номерок на кресте посмотрели, он, говорят. Тут бабы, зарыдали. Одна женщина обратилась ко мне:
– Открой крышку, я напоследок на него посмотрю. – Мне пузырь суёт. Как потом пацаны сказали, я чуть ли не воплем закричал:
– Не надо!
Они водки нам оставили, денег заплатили и уехали. Мы дружно закопали две из трех могил.
Начали третью, где-то на половине слышим стук: «Тук, тук, тук». – Мы все оцепенели (неужели из гроба живой стучит?) Сели вокруг молчим, слушаем: «Тук, тук». – тут Ерема закричал:
– Эй, мужик! Ты что живой там?! – В ответ: «Тук-тук, тук-тук».
Стали решать откапывать его или нет. Я убедил всех, с точки зрения физики, давление грунта, его массы, на гроб, сшитый гвоздями, вызывает этот звук, поскольку гвозди выходят постепенно. Все согласились, мы закопали могилу.
Этот день я запомнил на всю жизнь.
Иду, уже не в первый раз, копать могилу. Заказ не выпал по очереди, но есть работа по социальной программе, по захоронению покойников, у которых не нашлось родственников.
3 минуты