Найти тему

Речевой дневник Вани. Сенсомоторная алалия+дизартрия. Выпуск 3-й

21 ноября 2018г. Ване 4г.6м.
Резко улучшилась артикуляция сложных звуков:
[Л] - автоматизация в словах;
[С] - автоматизация в словах;
[Т-Д] - всё чаще не заменяет на [К-Г];
[Ш] - неплохо с рамочкой.

12 декабря 2018г.
Наметилось понимание вербальных конструкций типа:
- У папы есть печенье?
- Нет.
- У мамы есть печенье?
- Да, есть.

19 декабря 2018г. Ване 4г. 7м.
[Т] -всё лучше!
Получилось "мама Таня" !!!
Отрабатывать на каникулах конструкции:
- Это ложка?
- Да.
- А мама - это ложка?
- Нет, не ложка.
- А у мамы есть ложка?
- Да, есть.
- А у папы есть ложка?
- Нет.

30 января 2019г. Ване 4г.8м.
Артикуляция продолжает улучшаться. Движения губ и языка всё более точные. Начал сопровождать свои действия речью (глаголами!). Всё чаще использует в активной речи обращения, например: "Мама, дай сушки"

20 февраля 2019г. Ване 4г.9м.
Наконец стал сам употреблять фразы с местоимениями!
Например:
Она вот тут.
Он вон там.
Сопровождает чётким указательным жестом.

6 марта 2019г.
Начал отвечать на вопросы:
- У тебя есть машина?
- Да.
- У папы есть машина?
- Нет.

17 апреля 2019г. Ване 4г.11м.
Без ошибок отвечает, у кого что-то есть или чего-то нет. Начал соотносить наличие чего-либо с предлогами "С-Без" (машина с колёсами, машина без колёс).
Начали работать над пониманием конструкций "что у кого есть" или "чего нет" в октябре 2018 года. Понадобилось полгода на полное понимание значения частицы "НЕ" с глаголами.
1 минута
772 читали