681 подписчик
«Как экологично остановить слив негатива своих сотрудников на руководителя, когда ты понимаешь, что для сотрудников это необходимо? И как с этим работать?».
Такой вопрос подняла участница нашего онлайн-клуба руководителей на последнем мастермайнде. Если ты управляешь командой более 5 лет, то сталкиваешься с разными ситуациями. Не всегда в бизнесе всё гладко. Да и сами руководители не застрахованы от ошибок. Закрывать глаза на негативные эмоции и претензии сотрудников глупо. Но как это делать экологично для себя и них?
Примеры действий, которыми поделились участники мастермайнда:
✅ Воспринимать любой негатив как обратную связь, что что-то еще не работает в команде. Фокусироваться на фактах, а не эмоциях.
✅ На старте построения команды внедрить правило-профилактику «недоволен – скажи сразу, не копи».
✅ Собрать команду и выслушать все претензии одним потоком. После или сразу перейти к обсуждению решений, или дать 1-2 дня, чтобы все подумали.
✅ Сначала встретиться с каждым 1-на-1. Выслушать негатив, спросить идеи, потом собраться всей командой.
✅ Использовать фасилитацию, командный коучинг, сценарий ретроспективы.
😁 У некоторых руководителей есть официальные «митинги - нытинги», чтобы слить открыто все эмоции. Утрирование и юмор приветствуется и помогают быстрее переключиться.
✅ Также по ссылке пример, как провести экспресс-собрание за 15 мин. Снять возражения и найти решение.
1 минута
14 июля 2023