Найти тему
74,7 тыс подписчиков

В кои-то веки рассуждение о криминальном фильме, даже ещё с «зарубежным генезисом» будет носить характер, к уголовщине не относящийся. Мы подразумеваем советскую ленту «Гибель 31-го отдела» (1980). А та была экранизацией романа Пере Валё, настолько выдающегося шведского литератора, что его даже грешно соотносить с т.н. «скандинавским нуаром».

Тот был востребован в СССР. А всё потому, что Валё проявлял озабоченность процессами, шедшими в европейском социуме. Максимальное волнение вызывал отказ от критического мышления, стремление только «всасывать картинки», то есть «клиповое сознание».
Разве это не актуально вновь?  Взять хотя бы большую часть уже отечественных интернет-проектов, которые ориентируются на «Тик-ток».
Если говорить о самом фильме, то для гнетущей обстановки умело использованы дизайнерские решения, явно опережающие свое время.
А ещё у издательской корпорации нет названия -  просто «Концерн». Опять же подозрительно знакомо звучат словосочетания  «единое общество» и «объединенная печать». Такое ощущение, что создавалась не криминальная лента, а социальная фантастика.
Вывод неутешительный: людей отвращают от чтения с целью их оболванивания.
Именно по этой причине некто угрожает  «Концерну», мол, внутри него «адская машина». Ведущему расследование полицейскому  изначально понято, что дело «очень мутное». Все вокруг предпочитают хранить молчание, будто бы что-то скрывают.
А упоминание 31-го отдела вызывает и вовсе нешуточный испуг. Мол, не знаем такой и никогда про него не слышали.  В итоге инспектор приходит к выводу, что дело отнюдь не в коммерции.
Дело не в прибылях, а в «новом обществе», где манипуляции являются основой социального бытия как такового. Сначала отучают читать, затем отваживают думать. 
1 минута
968 читали