803 подписчика
Формируем словарь 📖
Недавно мы разбирали тему, как, когда и в каком количестве вводить новые понятия.
Сегодня поговорим о последовательности расширения словаря.
В своей методике я рекомендую придерживаться следующего плана, как наиболее оптимального для детей с особенностями и различными задержками развития, который построен по принципу «от простого к сложному».
1. Предметы (существительные)
2. Действия (глаголы): закрепление через фразу из 2 слов
3. Признаки (прилагательные): закрепление через фразу из 2-3 слов
4. Пространство (обозначения месторасположения, предлоги): закрепление через развернутую фразу
5. Время (временнЫе понятия): закрепление через развернутую фразу
Это самые основные этапы формирования фразовой речи на начальном уровне.
Далее, мы идем на усложнение. Построение рассказал, навык надавать вопросы, формирование диалоговой речи.
При освоении каждого понятия мы должны не только механически отработать владение материалом через занятия, но и самое главное – закрепить материал в реальной жизни. А именно, научить пользоваться этими понятиями в быту.
Именно этому посвящена бОльшая часть заданий, которые я даю в своих книгах и авторском онлайн-курсе.
Чтобы записаться на онлайн-курс ➡️ напишите моему ассистенту (ссылка кликабельна)
Приобрести книги можно на моем официальном сайте ➡️ https://books.methodgudzenko.ru/
1 минута
14 июля 2023