10 подписчиков
Записки молодого психолога. Часть 1.
Здравия вам, друзья!
Начиная свой профессиональный путь в мир психологии, целесообразным я считаю предоставить информацию об аспектах своей личности и образа жизни, но уже в профессиональном ключе. Я ценю честность, поэтому важно, чтобы моим потенциальным клиентам было проще понять, какой специалист перед ними.
Итак, как многие знают, я пришел в этот мир с диагнозом ДЦП, (на детстве останавливаться не буду, как-нибудь в другой статье), в 2015 году окончил общеобразовательную школу с серебряной медалью. Большую часть времени я учился индивидуально, но в 10-11 классе я посещал некоторые уроки вместе с одноклассниками, даже принимал участие в мероприятиях и праздниках, поэтому нельзя сказать, что я был изолирован, хотя социализации было недостаточно. Однако, большой плюс индивидуального обучения состоял в том, что я получил колоссальный объем знаний, готовясь практически к каждому занятию. Да, это было непросто, но сегодня я благодарен всем учителям, которым удалось вложить в меня то, что я имею сейчас.
Так или иначе, ощущение социального одиночества меня не покидало, единомышленников не было, но в какой-то момент жизни я стал наполнять ее творчеством и спортом. С 2010 года я посещаю тренажерный зал (в 2022-м я даже принял участие в соревнованиях по жиму штанги, лежа), а с 2011-го – пишу стихи и музыку. Творчество стало для меня способом поиска ответов на вечные вопросы, и на сегодняшний день является путем самовыражения и эффективным инструментом взаимодействия с миром.
В период окончания школы естественно возник вопрос определения профессии. Мне грезилась журналистика, так как нравилось писать и рассуждать, немалую роль в этом сыграли учителя русского языка и литературы и истории. Но моим родственникам это казалось непрактичным, мол «журналиста кормят ноги», а с моим опорно-двигательным аппаратом не набегаешься, и нужно подбирать профессию, которая была бы с минимальными физическими нагрузками и комфортной для работы на одном месте. На «общем семейном совете» в лице мамы, старшей сестры и даже бабушки, меня стали склонять к профессии переводчика. В школе английский язык мне давался неплохо, мама натаскала кучу разных учебников из школы, да и немало денег было отдано репетиторам. Плюс аргументировали это тем, что знать иностранный язык перспективно, открываются большие возможности и прочее. Я особо не сопротивлялся и доверился «коллективному компетентному мнению», так как сам не знал, в какую конкретно сферу я хочу идти и чем смогу заниматься. В итоге, я поступил по особой квоте в Северо-Кавказский Федеральный университет на факультет «Перевод и переводоведение» и проучился в нем 5 лет. Но иностранные языки (английский и немецкий) так и остались для меня чужими. Я решил, что заниматься ими не хочу.
Обучение в вузе и стало периодом ускоренной социализации. Если в школе индивидуальное обучение проходило неторопливо, то в университете пришлось срочно приспосабливаться к новому ритму жизни и интенсивной смене событий. Но самым сложным для меня стало налаживание отношений с большим количеством людей, как со студентами, так и с преподавателями, поскольку все люди были очень разными. Обучение в общей группе поначалу вызывало большие опасения, я чувствовал себя некомфортно в большом количестве людей, и не спешил раскрываться. Но постепенно я стал привыкать к новому ритму, и страхи начали отступать. Конечно, сложностей в обучении и во взаимодействии оставалось немало, но все они прошли относительно безболезненно, я даже благодарен трудностям, которые научили меня самостоятельности в мышлении.
2 минуты
14 июля 2023