Найти тему
38,7 тыс подписчиков

Каждый год на рынок выходит огромное количество книг, но только некоторые из них становятся бестселлерами. Почему все так? Каким образом книги становятся бестселлерами?


Для начала следует всё-таки обсудить значение слова «бестселлер», поскольку многие люди ошибочно его интерпретируют. Термин «бестселлер» не несет в себе информации о качестве или тематике книги, не является синонимом таких выражений, как «популярное чтивo» или «жанровая проза». Всё проще, бестселлер — это наиболее продаваемая книга. Соответственно, списки бестселлеров основаны не на мнениях каких-то известных критиков и журналистов, а на выборе совершенно обычных читателей. То, что больше и лучше всего продается и есть бестселлер.

Но как же всё-таки книги ими становятся? Всё дело в отличной идее или банальной удаче? Нет!

1️⃣ Сильная маркетинговая стратегия. Маркетинг играет самую важную роль в успехе книги. Умелое продвижение в сочетании с хорошим бюджетом может сделать бестселлером даже слабую книгу. Без вложения денег многие хорошие книги так и остаются никем незамеченными.

2️⃣ Поддержка издательства. Опытные издатели знают, как правильно продвигать книгу и привлекать к ней внимание. Масштабная рекламная кампания, рекомендации от известных литературных критиков и блогеров, участие в литературных конкурсах, выставках, ярмарках — все это помогает повысить видимость и узнаваемость книги, привлечь больше читателей. Если издательство делает ставку на книгу и активно её продвигает, это большое преимущество. Потому что часто издательства банально совершенно ничего не делают для продвижения.

3️⃣ Актуальная тема. Очень важно учитывать актуальную повестку, современные тренды и предпочтения аудитории — все это может серьезно повысить шансы книги стать бестселлером.

Книга может взлететь, если затрагивает какой-либо остросоциальный вопрос, особенно если общество активно обсуждает эти темы, и они широко освещаются в СМИ. В пример можно привести: расовое и классовое неравенство, фeминизм, нacилиe в семье, детские тpaвмы, конфликт поколений, экологическая проблема — всё это наиболее острые темы на данный момент.

4️⃣ Известность автора. Уже имея устоявшуюся аудиторию, авторам легче добраться до большего числа читателей. Часто люди покупают новую книгу известного автора без особого раздумья, именно благодаря доверию к его предыдущим работам (либо к его личности в целом). Поэтому у популярного писателя, знаменитости или медийной персоны шанс стать автором бестселлера значительно выше.

Разобрались? Поставьте лайк!
Каждый год на рынок выходит огромное количество книг, но только некоторые из них становятся бестселлерами. Почему все так? Каким образом книги становятся бестселлерами?
2 минуты
356 читали