Найти в Дзене
60,5 тыс подписчиков

Очень часто можно наблюдать, особенно когда человек становится стар, что он за жизнь не только ничему не научился, но и то, что было в нём хорошего, всё умерло, осталась только раздражительность, осуждение, злоба и, конечно, глупость. Потому что старость, к сожалению, ума не прибавляет. И человек, даже бывая окружен родственниками, остаётся совершенно один, потому что он никому не нужен и очень вредный человек, и с ним никто не хочет общаться, даже собственные дети.


Тут недавно ко мне пришла одна женщина, уже не юная, и говорит: "А может, мне к нему не ездить?" Это про родного папочку, который её попросту истязает. Ехать к нему, старому, больному, для того, чтобы ему помочь, о нём позаботиться, это ехать, как на каторгу. Если родной дочери, которая с ним не живёт, а к нему ездит, общение с ним – каторга, то представьте себе, что у него в душе! Он в этой страшной каторге находится постоянно. Это ад. Но любой земной ад – это, знаете, летняя прогулка где-то там в Петергофе, да ещё конная. Это лёгкое, спокойное времяпрепровождение. Настоящий ад – человек на земле этого не только не может испытать, а и не может даже помыслить. Потому что здесь всё-таки какие-то есть надежды и какой-то есть отдых. Даже человек, находящийся в каком-то ужасном состоянии, он хотя бы может заснуть и во сне получить облегчение ненадолго. А там – нет. Никогда. И ни на секунду. И нет никакой перспективы, потому что это вечность.

Протоиерей Димитрий Смирнов

А интересную притчу о старике и путешественнике, вы прочитаете здесь: dzen.ru/...a97
Очень часто можно наблюдать, особенно когда человек становится стар, что он за жизнь не только ничему не научился, но и то, что было в нём хорошего, всё умерло, осталась только раздражительность,...
1 минута
110,2 тыс читали