Найти в Дзене
5118 подписчиков

Меня удивляет феномен некоторых предпринимателей


Нашел нового автора, совладелица клиники и пишет душевно:

Тех, которые создали бизнесы с большим оборотом, но внутри которых нет ни ценностей, ни любви. Сотрудники их не любят, текучка, иногда и реальное качество так себе, но они растут… Бизнес-модель это как-то терпит.

Я долго удивлялась качеству обслуживания в одной сети, все хотела узнать, как у них так получается обучить своих консультантов.
А потом мне люди из HR сферы рассказали, как там все устроено: на страхе, эксплуатации сотрудников из малых населенных пунктов, токсичности и дрессуре.
А на выходе - на самом деле хороший продукт. Вот как так?
Я, когда узнала, мне расхотелось там покупать.

Да далеко ходить не нужно, я лично знаю и клиники, и рестораны, где вышколенность персонала базируется на унижении, жестком контроле и да, часто высоких зарплатах, которые компенсируют эмоциональный прессинг.

Я понимаю, что не все могут позволить себе выбирать. Хотя сама с детства верила, что всегда есть выбор. И моя семья, жизнь в Академгородке научили меня какому-то определённому уровню собственного достоинства, ниже которого нельзя опускаться.

Да, я мыла полы в свое время. Но мыла там, где меня уважали и ценили. И я рада, что у меня была возможность отказаться от высокооплачиваемой должности, когда узнала, что цена такой оплаты - начальник-самодур.

Потому что бывают очень разные жизненные ситуации. В том числе, когда отказаться от выгодного, но токсичного предложения  - непозволительная роскошь.

И все же… все же…
Я считаю, что как только кризис миновал, нужно осматриваться по сторонам и искать то место, ту компанию, где ты будешь себя чувствовать человеком. Если не "голосовать ногами", то такие компании-абьюзеры и дальше будут процветать и рассказывать на конференциях о своих "успехах" со вкусом власти...

И сама я стараюсь не попадать в одно поле с теми предпринимателями, которые считают, что деньги не пахнут, а люди - всего лишь расходный материал, или в лучшем случае - нужный, но неприятный и хлопотный ресурс.

© Наталья Сухарева Совладелец клиник Здравица
1 минута