Найти тему
8 подписчиков

Как из крупнейшего импортера свинины Россия превращается в важного экспортера


Можно писать историю как некогда один из основных импортеров свинины вышел на полное самообеспечение и вошел в десятку крупнейших поставщиков. Будем прям история успеха. 😁

Россия перестала быть крупнейшим импортером еще в 2016 году, а к 2020 добилась полного насыщения на внутреннем рынке. Тогда начал появляться переизбыток, который стал давить на рентабельность производителей, поэтому те нашли решение в экспорте. Сейчас же импорт сократился почти до нуля: если в 2010 году он составлял 633 000 т, то в прошлом году — всего 17 000 т, при том, что квоты позволяли беспошлинный ввоз мяса на 100 000 т.

При этом конкуренция-то на внутреннем рынке продолжает расти и с учетом планов по открытию новых предприятий у увеличения объемов производства она будет только усиливаться. Что для обычного потребителя – отличные новости. 😅

Что касается экспорта, то на данный момент, он почти поровну распределен между ближайшими соседями из ЕАЭС и странами Юго-Восточной Азии. У пары компаний взяли интервью и каждая говорит, что в 2023 году, несмотря на сложившуюся геополитическую ситуацию, экспорт должен быть выше процентов на 20. В основном, драйвером роста стали поставки в Гонконг и Вьетнам. В этих странах спрос сам по себе увеличивался от года к году, а недавное еще произошло несколько вспышек африканской чумы и на локальных фермах погибло достаточно много скота.

У России хорошо получается заполнять образовывающиеся свободные рынки, потому что у нас отличное качество, при этом средняя цена. В ЕС тоже замечательное качество, но в прошлом году начались сложности с животноводством из-за роста цен на электроэнергию, поэтому стоимости от основных экспортеров Германии, Испании и Дании ощутимо выросли. У нас цены, правда, тоже подросли, потому что сильно подорожала логистика, да и не всегда сейчас она получается удобной. Мясо хотелось бы вести прямыми рейсами, а не с заездом в несколько стран, но пока как есть.

Потенциально еще Китай мог бы стать крупным рынком сбыта, но в последние годы те взяли курс на импортозамещение за счет внутреннего производства. На этом фоне, кстати, с трудностями уже столкнулись поставщики из США, которые построили всю свою бизнес модель на экспорт в китайский рынок.
1 минута