Найти тему
112 подписчиков

Ребенок растет под защитой родителей. Они объясняют ему, как устроен мир, устанавливают правила. Ребенок все берет на веру, привыкает воспринимать мир, как его научили.


По идее, вырастая, человек должен начать жить своим умом. Пришедшие свыше правила и постулаты должны пройти ревизию. Картина мира должна быть переформирована с учетом собственного опыта.

Подростковый бунт, последующая сепарация от родителей, самоопределение - части этого процесса индивидуации.

Но не все люди проходят этот процесс до конца. Многие застревают на ранних стадиях, и так и несут с собой непереваренные родительские заповеди. Жизнь таких людей ограничена и проходит в загоне из чужих убеждений.

Есть и другая сторона этого вопроса. Брать ответственность за свою жизнь и решения на себя - довольно сложная штука. Это как стоять на пронизывающем ветру. Людям это тяжело, и часто они самостоятельно прячутся за какими-то большими идеями или мнениями, например, присоединяясь к большинству. Там не так дует, и в целом более безопасно.

В общем, я просто хочу выразить глубочайшее уважение всем тем, кто берет на себя смелость каждый раз сопоставлять свою реакцию на пришедшую информацию с внутренним компасом. Кто заинтересован не в безопасности, выгоде или экономии сил, а в максимально честной реакции внутри себя. Не правильной, не ожидаемой кем-то, не конформной, а настоящей, спонтанной, той, которая есть. Ваш труд не пропадет, это надежный вклад в себя.

Это в том числе поможет вам в таких ситуациях, как сейчас. Потому что мир вообще так устроен, что большинство вещей при детальном рассмотрении оказываются не тем, чем кажутся в начале. А в иных сферах и вовсе делается все возможное для того, чтобы вы обманулись. И докопаться до истины поможет наработанное стремление не верить обертке, как бы ярко она ни бросалась в глаза, а всегда стараться получать собственный опыт анализа ситуации.

И хочу напомнить родителям, что, когда подросток посылает вас, не принимая ваш опыт и желая получить свой - это важнейшая стадия процесса взросления и индивидуации.
1 минута