Найти тему
68,7 тыс подписчиков

Всё вокруг нас постоянно меняется. И мы адаптируемся к этим изменениям. Поэтому любой человек развивает в себе качества, которые ему помогают выжить. И одно из самых ценных качеств выживания – это умение слушать.

Зачем Вы слушаете голос человека? У человека пять органов чувств. Один из них это слух. Слух – это способность улавливать звуковые колебания от другого источника.
Голос человека – древняя невербальная форма подачи информации в виде крика. Голос человека передает другим также и свою энергетику. Только голосом без слов человек способен передать 6 видов информации, которые мы воспринимаем как эмоции.
·   три положительных эмоции – удовольствие, удивление, радость;
·   три отрицательных эмоции: боль, страх, агрессия.
Сочетание информации и энергетики в одном голосе может передать более 70 оттенков эмоций – т.е. чувств самого говорящего. Значит, воспринимая только сам голос без слов, можно определить энергетику и искренность другого человека. Голос человека передает нам информацию о состоянии самого говорящего.
Голос человека включает в себя и речь. Словесное содержание голоса чаще всего предназначено для передачи информации о состоянии другой среды – реальной или виртуальной. Словесное содержание голоса – это механизм включения информации об окружающей среде в мозговые структуры слушающего.
Умение слушать – это умение совмещать и понимать две составные части голоса:
·   энергетику и информацию о состоянии говорящего, его искренность;
·   словесную информацию о внешней реальной или виртуальной среде – информацию, которая должна стать знанием слушающего.
Когда у говорящего обе составные части голоса совпадают, а слушающий отмечает искренность и энергетику словесного содержания, тогда возникает доверие. И наоборот, если есть диссонанс, несовпадение невербальной и вербальной частей голоса говорящего, информация говорящего теряет достоверность. Информация от говорящего не воспринимается – его не слышат. Дети особенно чувствительны к совпадению обеих составных частей голоса взрослых.
Здесь присутствует еще одна сторона – воспринимающая. Если слушающий человек изначально не намерен воспринимать информацию от другого, то он и не услышит ничего.
Совет профессора: научитесь слушать, помните, что ценность информации не всегда совпадает с состоянием говорящего. Поставьте для себя приоритет – получить информацию или понять сущность носителя информации. Помните: дети - особые слушатели.
Всё вокруг нас постоянно меняется. И мы адаптируемся к этим изменениям. Поэтому любой человек развивает в себе качества, которые ему помогают выжить.
2 минуты
384 читали