49,6 тыс подписчиков
Geely Okavago: огромный сарай для большой семьи.
Я уверена: вы ничего ещё не слышали об этом автомобиле! А ведь перед нами семейный вариант: большой, вместительный, семиместный… Притом весьма экономичный и на трассе, и в городе. И вдобавок недорогой! Скажете, что так не бывает?
Бывает: сейчас Geely Okavango стоит около 3 млн рублей. Правда, не здесь, а в соседней Белоруссии – это «страна Geely», и все новинки китайской марки сначала появляются здесь.
Итак встречаем – новый семейный автомобиль Okavanko. Он же «оковалок», он же «авокадо», он же «око Ванги» – это уже дело фантазии.
Автомобиль длиной почти 5 метров, в котором поместилось три ряда сидений: здесь 7 полноценных посадочных мест! Давайте сразу перейдем к третьему ряду и вечному вопросу – кто там и как.
Воздуховоды на третьем ряду есть, подстаканники – тоже, полочки – в наличии. Хорошо бы ещё организовать разъёмы… Увы, но их я не нашла. Зато благодаря большой панорамной крыше жители третьего ряда не будут скучать, так как имеют прекрасную надёжность рассматривать окружающий мир не только через окошки.
Если разложить третий ряд, то от багажника останется только название. А вот если сложить третий ряд сидений, а потом еще и второй, то получается прямо фургон! Да ещё и с ровным полом. Пожалуй, здесь уместно использовать классическое сравнение «здесь можно спать в полный рост».
Что касается передней части салона, то она оформлена на совесть, без скидок на бюджетность: ярко, многофактурно и качественно. И с обилием мягкого пластика.
К двум экранам (приборному и мультимедиа) претензий нет. Уже давно Geely использует качественную мультимедиа, хорошую электронную панель приборов, а также не скупится на длинный лист ассистентов. Я перечислять их не буду, оставлю вам для домашней работы, если когда-нибудь заинтересуетесь этим автомобилем.
Что ещё? Похвалю классическую двухэтажную компоновку центральная консоль, две площадки бесконтактной зарядки и аккуратные кнопки. На удивление, кнопок в Geely Okavango достаточно много. А ведь сейчас почти везде функции кнопок «прошивают» в тачскрин головного устройства, существенно экономя на проводке.
Посадка в машине высокая, пока ездила поняла, что сидишь выше, чем в Skoda Кodiaq, и чуть ниже, чем в Toyota Hilux. Ехать на дальнее расстояние ночью с такой эргономикой и светодиодными фарами комфортно и безопасно.
Но как получилось сделать большой современный автомобиль вдобавок экономным и недорогим? При том, что большой машине нужна мощность, поэтому здесь – 190 лошадиных сил. Но самое интересное – наличие 48-вольтового стартер-генератора, так называемого «мягкого гибрида».
Стартер-генератор помогает раскручивать мотор, рекуперируя энергию торможения и подкидывая дополнительные 50 ньютон-метров тяги на разгонах. Момент у Okavango – 300 ньютон-метров (для сравнения, это столько как, что и у «Газели NN» с новым дизельный мотором G 2,5).
А вообще силовая установка здесь такая же, как и на Atlas Pro: с трёхцилиндровым полуторалитровым мотором работает роботизированный семиступенчатый «преселектив» (7DCT).
И динамика просто поражает. Когда нажимаешь педаль газа даже в режиме «эко» машина разгоняется с пробуксовкой! Мне нравится подхват и моментальный разгон с любой скорости, как будто у Okavango есть крылья. Весь секрет – в том самом электромоторе.
Впрочем, когда смотришь реальные характеристики, то они сравнительно скромны: сколько не топчи педаль газа, быстрее 11 секунд эта машина не разгонится. Но «электрический подхват» дарит ощущение, будто до «сотни» ты ускоряешься секунд за 9.
А ещё понравилось рекуперативное торможение: в режиме «эко» и «комфорт» тормозить педалью почти не нужно. Так мы и батарею подзаряжаем, и бережем тормозные колодки. Хорошая экономия.
Кстати, машина предлагается только с передним приводом – тоже какая-никакая, но экономия.
Купить автомобиль можно в Белоруссии почти за 3 000 000 рублей. Дилеры даже обещают оформить гарантию для России и выдать весь пакет документов для постановки на учёт ГИБДД.
В Москве на 850 т дороже.
Материал от Татьяны Елисеевой.
3 минуты
24 июля 2023
236 читали