163 подписчика
#GMKдляРОПа Как привести в порядок базу клиентов и научить менеджеров правильно с ней работать?
Чаще всего с базой никто не работает – РОП обращает внимание на клиента только после брони, а до этого момента лида будто не существует. Клиентская база нуждается в сортировке и чистке – какую-то часть лидов нужно признать нежизнеспособной и удалить, оставшихся разобрать, квалифицировать, передвинуть на разные стадии сделки.
Часто можно услышать, что менеджер способен запомнить всех своих клиентов, поэтому подробные комментарии в CRM ни к чему. Но детали обсуждения и критерии, важные для клиента, запомнить невозможно.
– Я периодически обзваниваю застройщиков, у меня есть развернутая (если меня спросить) легенда. Однажды мне позвонил менеджер со словами: «Мы с вами разговаривали весной, вы сказали, что планируете купить квартиру летом, время пришло». Это, конечно, здорово, вот только мои планы – это единственное, что он запомнил, и когда я ответила, что передумала, он попрощался. Никаких уточнений, почему передумала, что изменилось. При этом менеджер посчитал, что отработал с клиентом…
Анна Шишкина, руководитель Центра управления продажами и сервисом, партнер GMK
Мы подготовили несколько рекомендаций☝️ которые помогут правильно собирать и актуализировать информацию о сделке, комфортнее общаться с клиентом и анализировать эффективность. Внедрите их как можно скорее, и вы увидите результат.
Контролировать качество клиентской базу и работу менеджеров с ней – это задача руководителя отдела продаж. Разобраться с этим и другими инструментами поможет услуга «Практикум для руководителя по выполнению плана продаж».
1 минута
24 июля 2023