Найти тему
7 подписчиков

Сейчас мне важно просто оставить тут ссылки на материалы относительно темы потребления, информация из которых послужит в качестве основы для последующих мысленных наслоений и продуктовых идей в контексте маркетплейсов и финансовых клиентских сервисов. Я на них буду довольно часто ссылаться в будущих размышлениях.


Какие существуют модели потребления?

По мотивам лекций на ПостНауке:
1. Стратегии потребления https://youtu.be/Y-QpB0I_x5E
2. Будущее потребления https://youtu.be/0K3uLmbzNvw

Основная классификация:
— Базовое потребление —  закрытие инстинктивных потребностей;
— Функциональное потребление связанное с тем, чтобы жить комфортно. Это то, на что идёт самый большой спрос и то, на что работает практически вся современная экономика;
— Демонстративное потребление — это потребление, которым человек демонстрирует своё социальное положение или принадлежность к той или иной группе [Малиновые пиджаки в 90-е и блестящие цепочки поверх водолазок] В нашем веке оно плавно переходит в символическое.
— Символическое потребление (типографических знаков, визуальных образов) — демонстрация приверженности к определённого рода брендам (белые Найки для восточного берега) и ношением фенечки с буддийскими изображениями (показывая то, что вы в этом осведомлены);
— Идейное потребление — самое мощное и самое действенное потребление, которое подкреплено какой-то идеологией. Оно не возникает до тех пор, пока люди не удовлетворили свои базовые потребности, сейчас чрезвычайно широко развито у обеспеченных обществ);
— Потребление ради впечатлений — нацелено на то, чтобы с определённой интенсивностью прожить всю жизнь (фото не для инсты, а полное созерцание момента красоты [пример того, как Бэкхем смотрит первый гол Месси за Интер Майами или Фил Найт рекордный бросок Леброна]).
1 минута