95 подписчиков
Шкоты и галсы кливеров и стакселей.
Если кливер или стаксель были небольших размеров, то шкот представлял собой обычный сложенный вдвое и закрепленный в шкотовом углу (нижний задний угол) трос. Концы этого троса спускались вниз по одному с каждой стороны. У крупных стакселей к шкотовому углу с помощью шкентеля прикреплялись два одношкивных блока. Коренной конец шкота был закреплен на внутренней обшивке фальшборта, а ходовой его конец проходил через один из этих блоков и спускался вниз, где он крепился к кофель-нагелю. Шкоты кливеров крепились к крепительным уткам, расположенным на баке или же возле вант фок-мачты.
Галсы стакселей всегда были привязаны к кренгельсу в галсовом углу (нижний передний угол), а места, к которым крепился их ходовой конец, варьировались в зависимости от того, к какому парусу они принадлежали.
Каждый галс кливеров крепился к кливеррингу своего паруса, после чего эти галсы проходили через шкив-гаты в утлегаре и далее тянулись на палубу, где они крепились к кофель-нагелям.
схема бегучего такелажа для управления парусами. Галсы (1), шкоты (2), булини (3)
Около минуты
23 июля 2023