48 подписчиков
ФРАНЦУЗСКАЯ КРАСНАЯ
Она была очень красива, эта французская красная от компании LEFRANC Bourgeois.
Я искала в Праге что-то среднее по цене между Муссини и чешскими красками. Даже не столько чешскими, потому что один раз купив их ипопробовав, я от них отказалась. Они долго лежали, пока я не употребила их на цветную сложносоставную имприматуру, а то, что осталось, рука не поднималась выбросить, так как даже эти дешевые краски все равно стоили денег. Чтобы было понятно: то, сколько уходило на материалы, было сопоставимо с месячной арендой хорошей квартиры в центре, правда- раз в три/четыре месяца. Краски Рембранд были хороши, качественны, но унылы и в основном лессировочные. Муссини же - абсолютно великолепные краски- стоили как чугунный мост, просто запредельно дорого. Губная помада Шанель или Гуэрлан стоила дешевле, чем один тюбик таких красок. Наших ленинградских там тогда еще не продавали, и я их возила из Москвы по пол-чемодана раз в год: лекарства, краски, красная икра и мед- таким был мой джентльменский набор. Но всегда хочется что-нибудь такое, чего нет на рабочем столе. Это способно вдохновлять и даже давать новые идеи. И вот настал день, когда появились они, французские краски компании LEFRANC Bourgeois. Какие же они были неожиданные и веселые, что ли?! Дорогие тоже, но все-таки дешевле Муссини, а главное, там были оттенки, которые я не представляла как получить из замесов или поместив цвет в нужный контекст. Я купила парочку : невероятного оттенка желтую, в надежде, что уж такой-то цвет я найду возможность как употребить. ( Дело в том, что я почти не пользуюсь открытым желтым в живописи. Иногда , смешивая с черным, для получения определенного оттенка зеленого или в других, но очень редких случаях.) И вот эту “Французскую красную”. Взяв ее в руки, я уже не могла с нею расстаться: такая она была звонкая и беззастенчиво яркая, как французское лето. Вобщем, обе краски я в результате почти не использовала. Они просто лежали у меня на палитре и радовали глаз.
Гуляя и любуясь прекрасными полисадниками и клумбами в этом году в Москве, рассматривая веселые цветные питунии , я вспомнила о “Французской красной”. Она бы здесь была очень уместна. Для полутона, так как она не кроющая, совсем немного,- для акцента, как в этом летнем букете, написанном после очередной поездки во Францию.
Букет для завтрака во Французском поместье.
Bouquet for Breakfast in the French Estate
масло/художественный картон
40х30х0,5см
2020
@Светлана Курмаз
* картина находится в частной коллекции в Чехии
2 минуты
23 июля 2023