Найти в Дзене
109,4 тыс подписчиков

О живописном и графическом творчестве Юрия Павловича Анненкова пишут и говорят редко и мало. Понимаем. Это и вправду сложно.

Сложно дать исчерпывающую характеристику столь разносторонне одарённому мастеру. Мастеру слова, кисти, карандаша. Сценографу, модельеру, карикатуристу, декоратору. Человеку, любившему Россию вне контекстов политической конъюнктуры и верному своей любви на каждом этапе творчества.
Понимаем, сложно писать о таких людях, не впадая в крайности. У любителей составлять стройные биографии не получается целостной картины такой личности. А у тех, кто любит живописать образ героя как нечто интегральное, этот самый образ дробится на тысячи отражений его идей, поступков, достижений, не желая «вытанцовываться» в нечто монолитное, объяснимое, классифицируемое.
В этом и состояла уникальность что характера, что живописи Анненкова. Они были новым каждый новый день. Разными — для разных людей. И каждый находил в них свои любимые стороны. Словно живой бриллиант, этот поразительный человек ловил гранями души малейшие отблески событий бурной и противоречивой эпохи. И воплощал максимально ярко, точно, афористично.
Оставаясь самим собой, художник Анненков дарил миру колоссальное многообразие произведений искусства. Современники вспоминали, что он будто бы ухитрялся бывать едва ли не повсюду одновременно. Что работал самозабвенно и плодотворно, что успевал за день больше, чем иные коллеги за целую неделю! Вечно искренний и увлечённый, вечно актуальный.
Просто полюбуйтесь его творениями, уважаемый читатель. И вы поймёте, что мы имеем в виду. И что имели в виду его друзья и единомышленники, когда называли его непредсказуемым и непостижимым. Благо сегодня для создания виртуальной галереи работ Юрия Анненкова есть прекрасный повод: 134 года со дня рождения мастера.
Приятного Вам просмотра, уважаемый читатель.
«Портрет З.П. Анненковой», 1917, сестра художника
«Портрет Мирона Абрамовича Шерлинга», 1918, графическая работа в стиле авангард
«Июнь. Лес», 1918, пейзаж в стиле кубизм
«Площадь Святого Марка в Венеции», 1930
«Вид на Пантеон из Люксембургского сада», 1925
«Портрет Елены Борисовны Анненковой», 1917, ученица Айседоры Дункан, балерина, балерина, жена художника
«Мечты провинциала (Боровичи)», 1912, эпизоды, содержащие самостоятельные сюжеты
«Адам и Ева», 1918
1 минута
499 читали