26 подписчиков
Это вам не МСФО. #5 Heathrow
Хитроу - крупнейший международный аэропорт города Лондона. Один из самых загруженных аэропортов в мире.
В этом аэропорту начинается и заканчивается действие фильма «Реальная любовь». Где разные герои улетают в отпуск или в медовый месяц, или встречают прибывающих. Отличный добрый фильм для новогоднего настроения, да и просто на выходные. Смотрели?
Отрасль: услуги аэропортов
Финансовые метрики аэропорта достаточно стандартные. Поделюсь отраслевыми метриками аэропорта.
Все метрики компания делит на 4 группы:
1️⃣ Mojo: метрики, которые характеризуют аэропорт как отличное место для работы:
🔺Colleague promotions - количество сотрудников, получивших повышение в течение года;
🔺Managerial training - количество сотрудников, которые прошли программы обучения и развития;
🔺Lost time injuries - травмы с временной потерей трудоспособности — это метрика отражает травматизм сотрудников при выполнении служебных обязанностей, в результате которых они отсутствуют на работе не менее одного дня. Показатель рассчитывается как скользящая годовая частота количества инцидентов за последние 12 месяцев на 100 000 рабочих часов.
2️⃣ Transforming customer service: метрики безупречного сервиса аэропорта:
🔺ASQ (Airport Service Quality) - ежеквартальное исследование качества аэропортовых услуг, проводится Международным советом аэропортов (ACI). Шкала оценки от 1 до 5;
🔺Baggage connection % - процент связанного багажа на 1000 пассажиров;
🔺Departure punctuality % - процент рейсов, отправляемых в пределах 15 минут от расписания;
🔺Security queuing % - процент времени прохождения проверки безопасности менее 5 минут измеряемый на основе 15-минутного интервала;
🔺QSM - метрики измеряет, насколько пассажиры удовлетворены своей поездкой с пересадками на основе внутреннего трекера удовлетворенности. В течение года проводится 14 000 личных интервью во всех терминалах, в ходе которых транзитные пассажиры оценивают свою удовлетворенность по шкале от одного до пяти, где один — «крайне плохо», а пять — «отлично».
3️⃣ Beating the plan: метрики создания долгосрочной ценности для акционеров и поддержания конкурентоспособности в отрасли:
🔺PAX - количество обслуживаемых пассажиров (в миллионах);
🔺Passenger ATM (Air Transport Movement) - количество коммерческих рейсов, включает регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, чартерные рейсы, грузовые рейсы, но не включая пустые позиционные рейсы и частные некоммерческие рейсы;
🔺Load factors (%) - % загрузки аэропорта;
🔺Seats per ATM - среднее количество мест (кресел) на пассажирский рейс;
🔺Cargo tonnage (‘000) - количество отправленных грузов (в тоннах).
4️⃣Sustainable growth: метрики устойчивого развития:
Включают например, показатель, Net zero aviation – остаточный углеродный след после компенсации объемом «удаления» углеродного следа.
2 минуты
23 июля 2023