Найти в Дзене

Наткнулся вот на такое видео где люди пытаются добраться на электромобиле с GB/T до Москвы из Питера тем же маршрутом, что и я в сентября прошлого года. Видео, понятное дело, обескураживает. Но у меня есть пара комментариев и советов, чтобы не попасть в такую же ситуацию:

Итак, чтобы я сделал сейчас, если бы мне надо было добраться до Москвы и у меня не было бы переходника.
1. Проверил бы станции на совместимость со своей машиной перед поездкой
К сожалению даже станция с китайским разъемом GB/T может не работать с машинами различных производителей. VW этим грешит даже больше чем другие китайцы. Судя по жалобам водителей, китайские VW ID4, ID6 не всегда срабатывают на наших станциях. Поэтому заблаговременно можно съездить и проверить на станции аналогичной модели, чтобы знать на что можно рассчитывать.
2. Сбавил бы скорость.
На видео видно что в начале едут 165 км/ч, т.е. расход как минимум в два раза выше чем мог бы быть. При дальних поездках желательно не превышать 90 км/ч. 85 оптимально, летом расход будет около 14 квт/ч на сотню. Соответственно, даже приехав на станцию тебе не надо будет торчать на ней в два раза дольше (касается и быстрых и медленных).
3. Поехал бы через город, попутно заряжаясь на всех рабочих GB/T зарядках какие есть.
У героев видео был расчет только на одну зарядную станцию в Трубниковом Бору. Надеясь на одну станцию они сразу повысили ставки. Более надежным способом, было бы зарядиться на 100% дома, затем проложить маршрут через город по станциям, заряжаясь на каждой из них. В моем случае чтобы добраться до города потребовалось бы процентов 20 батареи, которые бы я восполнил на первой доступной городской станции. По моим расчетам до Трубникова Бора была возможность зарядиться как минимум на еще двух станциях с GB/T. Последняя перед нерабочей станцией из видео располагается в Павловске. Т.е. зарядившись на ней до 100% они бы потеряли всего лишь 80 км хода (расстояние от Павловска до Трубникова Бора), а значит пропустив Трубников Бор у них бы еще оставалось хода еще километров на 400.
4. На полпути зарядился бы на Type 2 на одной из зарядок Россетей на М11, добрав 200-250 км хода
Расстояние от Павловска до Спас-Заулка (первая быстрая GB/T в Московской области) 590 км. Одним махом не доехать, надо останавливаться где-то километров через 250-300 и заряжаться на тип 2. Например в Валдае. Да это будет медленно, но не 10 часов, которые провел герой ролика в машине. Тип 2 отдает 7 кВт мощности в час, при расходе 14 квт-ч на сотню, чтобы набрать 200 км потребуется 3-4 часа. Значит проехав 300 км до Валдая, в запасе оставалась бы еще 100-150 км ( резерв на всякий случай дотянуть до следующей зарядки, если тип 2 будет сломан), добрав 200 км на медленной как раз бы хватило дотянуть до Московской области.
Таким образом, можно было бы сократить время в пути с 25 часов до 12-13.
Ну, а в целом, @rossetisevzap хватит мучить людей, установите хотя бы одну станцию с быстрым рабочим GB/T по середине М11, это же позор что между двумя столицами до сих пор стоят архаичные украинские станции Автоэнтерпрайз (которые уже были выведены из строя программной закладкой). Люди все активнее приобретают китайцев, дайте им возможность ездить одной из наиболее востребованных трасс страны.
Евгений Соловьев | Skoda club Piter
6 июля 2023
По трассе М-11 на электромобиле VW ID.6 с GB/T, Россия готова?
38:21
2 минуты
145 читали