30,8 тыс подписчиков
Помните эпичный эпизод из фильма "Особенности национальной рыбалки" с рейдом за границу на подводной лодке? Конечно помните. А знаете ли, что съемках задействовали сразу две подлодки, одна из которых построена по уникальному проекту? Расскажу по порядку.
Снаружи снимали малую дизельную подводную лодку проекта 865 «Пиранья». Всего на флоте было две таких субмарины, предназначенных для разведки и диверсий в прибрежной зоне. Экипаж состоял из трех человек, также внутри помещалось до шести водолазов. Благодаря шлюзу, они могли выходить из подлодки на глубине до 60 метров. Также на борту имелась радиолокационная станция, в грузовых контейнерах помещалось водолазное оборудование, а также вооружение: четыре мины ПМТ или две 400-мм торпеды.
Служба данных подлодок оказалась недолгой: в состав Балтийского флота обе субмарины вошли в 1990-м году, а в 1999-м их списали. Сказалась как сложная ситуация с финансированием флота в те годы, так и ряд других проблем с эксплуатацией. Кроме того, лодкам банально не смогли найти применение. Таким образом, уникальные субмарины появились в фильме совсем незадолго до отправки на металл.
Сцены внутри снимались в дизельной подводной лодке Б-307 проекта 641Б "Сом". В 2001 году ее выведут из состава Балтфлота, но вместо разделки на металл передадут техническому музею в Тольятти. Операция по доставке Б-307 на территорию музея заслуживает отдельной статьи: корабль водоизмещением 2770 тонн больше четырех километров тащили по земле тягачами. В настоящее время подводную лодку не только можно осмотреть снаружи, но и заглянуть внутрь, по ней водят экскурсии.
1 минута
12 июля 2023
586 читали