Найти тему

Снасти кливеров.

Кливерами называют треугольные паруса, расположенные между фокмачтой и бушпритом. Их число варьируется в зависимости от длины утлегаря и условий навигации направления ветра, погодных условий и других. Обычно различают следующие паруса (начиная с носа и двигаясь по направлению к корме): бом-кливер, мидель-кливер и кливер. В случае необходимости их дополняли фока-стакселем, фор-стень-стакселем и летучим кливером.
Как правило, бом-кливер устанавливают на тросе под названием «бом-кливер-леер», который крепится на мачте в том же месте, что и фор-брам-стень-штаг. Его поднимают при помощи фала, крепящегося к фаловому (верхнему) углу. Фал проходит через блок, установленный на правой стороне топа брам-стеньги, спускается вниз вдоль фок-мачты, проходит через шкив-гат битенга и завязывается на кофель-нагеле. Галсовый (передний нижний) угол крепится к кольцу или рым-болту на утлегаре. Шкот, привязанный к шкотовому (заднему нижнему) углу, является двойным; соответственно, у него есть два одинаковых конца, которыми можно крепить парус к правому или к левому борту. Каждый конец проходит через блок, закрепленный на внутренней стороне фальшборта (возле вант фок-мачты), и крепится на кофель-нагеле, установленном на фальш-борте. Нирал - тонкий трос, позволяющий спустить кливер по лееру, крепится к фаловому углу паруса, проходит через кольца в его передней шкаторине и фиксируется на кофель-нагельной планке на носу судна, пройдя через простой блок.
1 минута