Найти тему

❌️Частые ошибки глубинных интервью.


Глубинное интервью — это разговор с потенциальным клиентом, из которого можно получить информацию о вашем продукте с точки зрения востребованности рынком.

Я часто встречаю, как на курсах по маркетингу выдают список вопросов, которые якобы должны помочь понять потребности клиента, его страхи и убеждения, но на самом деле ещё больше вводят в заблуждение предпринимателя.

Давайте остановимся на нескольких моментах, на которые нужно обратить внимание при проведении интервью.

1. Неправильная формулировка вопроса.

Например, можно спросить: «Заплатили бы вы ХХХ ХХХр за продукт, если бы он решал вашу проблему?» Надеетесь услышать точный ответ, но человек скорее скажет общими фразами, теоретически соглашаясь на покупку. Хотя в действительности, когда появится такое предложение, он его проигнорирует.

Не стоит спрашивать о домыслах.

2. Неправильно спрашивать о будущем, в нем еще нет проблем.

Правильнее обращаться к прошлому опыту человека. Так, вы узнаете, как он искал решение задачи раньше, какой была
мотивация или страхи и сомнения. Больше слушайте про реальный опыт человека.

3. Не задавайте вопросы о продукте напрямую.

Поинтересуйтесь жизнью человека сейчас. Будьте внимательны — в ответах скрываются факторы принятия решений. Такая информация напрямую подскажет как улучшить продукт.

4. И наконец, главная ошибка — не проводить глубинное интервью.

Когда вы задаете вопросы, получаете не только информацию, что люди думают, но и почему именно так. Это помогает лучше понимать людей и их мотивации.

Проведение глубинных интервью — сложный процесс, который требует время и усилий на то, чтобы подобрать и задавать правильные вопросы. Но одновременно с этим вы получаете уникальный и развернутый ответ из первых уст человека. На основе данных вы создадите ценный и качественный продукт, который будет отвечать требованиям клиентов.

Рекомендую прочитать книгу Роба Фитцпатрика «Спроси маму» ⬆️. В ней вы найдете примеры удачных и плохих вопросов, которые помогут составить свой список для проведения глубинного интервью.
1 минута