754 подписчика
Ребрендинг в вакууме
Ребята из Code Studio показали редизайн Фикспрайса, КБ и Атланта. Ну показали и показали, казалось бы. Однако интересно, что все 3 бренда — скорее про оффлайн. То есть, даже если новые логотипы, представленные дизайнерами, в 100500 раз лучше старых — большой вопрос, а принесет ли замена вывесок +100500% к прибылям?
Поднять вопрос ребрендинга — это прямо чит-код для дизайн-студии. О чем герои этого поста, кстати, прямо пишут в своей статье. Естественно, с уточнением, что «мы не такие». Мол, мы не просто хайпим, а прямо пользу даем, вот прямо как лучше показываем.
Но есть проблема — и она гораздо глобальнее, чем местечковый спор о дизайне.
Это очень распространенная практика — со своего места говорить, как сделать правильнее; поправлять, находить ошибки, предлагать "лучшие" варианты.
На этом даже можно построить карьеру — например, часть моей работы заключается как раз в таких услугах: я нахожу точки роста и предлагаю решения. Однако всегда запрос должен исходить от самого бренда — потому что иначе мы так и будем получать статейный популизм.
Не зная, что находится в закулисье, невозможно уверенно сказать "вот так будет лучше".
Всё на том же примере — да, возможно все 100% дизайнеров мира согласятся, что предложенный вариант логотипа Фикспрайс лучше текущего. Но вдруг окажется, что бюджет на замену всех наружных рекламных материалов не отобьется — клиенты не начнут еще чаще пользоваться торговой сетью? А так и будет, скорее всего.
Получается, что замена условно некрасивого на условно красивый не дает ничего, кроме трат — и бонуса к эстетике, да. А это значит, что вкладываться в это просто нет смысла.
И так всегда и во всем — чаще всего абсолютно не видно истинного ответа на вопрос "а будет ли так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше?"
❗️ Согласны? Как вам редизайн? Рассказывайте!
1 минута
10 июля 2023