Найти тему
140 подписчиков

Главное из исследования Tinkoff eCommerce


Исследование Tinkoff eCommerce включает в себя анализ продаж на маркетплейсах и динамику роста количества селлеров, а также данные по популярным нишам товаров и ключевым барьерам, с которыми сталкиваются продавцы.

Посмотрим ключевые результаты:

🔜 За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64%. Их доля в общем количестве продавцов выросла с 13% до 18%.

🔜 Каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.

🔜 Каждый пятый бизнесмен, который не торгует на маркетплейсах, планирует расширение бизнеса через них.

🔜 В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с предыдущим кварталом: «Яндекс Маркет» — на 39%, Ozon — на 25%, СберМегаМаркет — на 17%. А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.

Что это значит

При насыщении экосистемы маркетплейсов происходит замена количества качеством. На площадки приходят профессиональные продавцы, которые держатся дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно. В ближайшем будущем рынок будет расти за счет развития больших и сильных селлеров.

Wildberries остается самым популярным маркетплейсом. В некоторых категориях на Wildberries уже происходит перенасыщение, поэтому продавцы начинают переходить на другие платформы с меньшей конкуренцией и более выгодными условиями.

Главное из исследования Tinkoff eCommerce  Исследование Tinkoff eCommerce включает в себя анализ продаж на маркетплейсах и динамику роста количества селлеров, а также данные по популярным нишам...
1 минута