Найти тему
21,9 тыс подписчиков

Отец водил «Ниву», отчим учился в России: почему студент из Коста-Рики выбрал для практики "КАМАЗ"

На «КАМАЗе», в ОТК агрегатного производства департамента технического контроля автомобильного завода практикуется 25-летний студент из Коста-Рики Диего Монтеррей. Мы решили узнать у гостя из Центральной Америки, что привело его в Набережные Челны, если практику можно было пройти и на родине.
«Можно и на родине, но я хотел выучить новый язык, а в Коста-Рике обучаться можно было только на испанском, - пояснил Монтеррей. – Я очень рад тому, что удалось приехать именно в Россию, местная культура привлекает меня. Около года я посещал подготовительные курсы, осваивал физику, математику, химию, историю России. Русский язык изучаю три года. Мне кажется, это один из самых сложных языков мира. У нас в испанском, например, нет падежей, и произношение сильно отличается».
В настоящее время Диего учится на третьем курсе Санкт-Петербургского горного университета по направлению «Машиностроение», поскольку автомобильную промышленность называет своей профессиональной мечтой.
«Мой отчим Фройлан Моралес учился в России и всегда говорил про производство. Мне это было интересно. А КАМАЗы 1970-1980 годов я видел на фотографиях и загорелся желанием пройти практику или поработать в российском автопроме. Подал заявку, и челнинский завод меня принял», - рассказывает молодой человек.
На АвЗ Монтеррей занимается осмотром балансирных подвесок и мостов и, по словам мастера ОТК АП ДТК АвЗ Татьяны Артамоновой, со всеми поручениями справляется. Коллектив безусловно поддерживает любознательного и общительного костариканца. После бакалавриата он планирует остаться в России в магистратуре, поскольку инженеры от машиностроения востребованы везде, где используются двигатели. С этими навыками он сможет работать как на родине, так и в России.
Недавно, побывав на праздновании Дня молодежи в Челнах, Диего впервые увидел гоночные грузовики команды «КАМАЗ-мастер». Это зрелище укрепило его в выборе места практики: «Все вокруг были в восторге от этих машин, и мне подумалось: «А ведь я тружусь в компании, которая делает классные автомобили, и у меня есть шанс влиять на процесс!» Тут есть чем гордиться».
О советском и российском автопроме у костариканца сложилось впечатление, как о рынке надежных автомобилей. Его родной отец Мигель Монтеррей водил «Ниву» 1989 года выпуска, и внедорожник до сих пор на ходу. Сам Диего тоже обзаводился «Нивой» 2001 года, но продал ее ради билета до России.
«Перелет между Европой и Латинской Америкой очень дорогой, - поясняет практикант, - Но о продаже своего авто я не жалею, потому что обменял его на мечту».
Пока Диего не довелось побывать на других предприятиях «КАМАЗа», но он твердо намерен познакомиться со всем производственным циклом от создания деталей до управления грузовиком.

Источник: vestikamaza.ru/...maz
Отец водил «Ниву», отчим учился в России: почему студент из Коста-Рики выбрал для практики "КАМАЗ" На «КАМАЗе», в ОТК агрегатного производства департамента технического контроля автомобильного завода
2 минуты