Найти в Дзене

Есть у меня на канале статья о разрушении турбины Ту-154, в тот раз чудом обошлось благополучно. Мне понравился комментарий нашего читателя nalexstep об этой ситуации:

"... Ну что сказать, молодцы, всё сделали по РЛЭ, с фактором везения, отпущенного Всевышним. К вибрации двигателя у экипажей 154-х было всегда настороженное отношение, т. к. в большинстве случаев ни к чему хорошему это не приводило. "Титановый пожар", когда оторвавшаяся лопатка из титана "клинила" в движке и промедление в секунды с выключением двигателя создавало отсутствие возможности потушить его всей системой пожаротушения самолета. Пожар в хвосте самолета, где расположена гидросистема, чревата полной потерей управляемости, как шутили наши старые командиры "это раньше пилоты управляли самолетом, а теперь бустерами". Так что разрешение бортинженера выключить двигатель с последующим докладом, при забросе температуры и вибрации, не было высосано из пальца.
Также при обходе грозовых фронтов на верхних эшелонах, температура наружного воздуха на 20-30 градусов выше нормы, болтанка умеренная, самолет задирает нос до срабатывания АУСП, двигатели на номинале и вибрация на "на грани фола" (Африка, Юго-Восточная Азия, острова в океанах, кто летал, тот в теме). Вообще НК-8-2У не отличались хорошей газодинамической устойчивостью, на Д-30КУ-154 стало полегче.
Кстати, когда А.Н. Туполев поднимал "на крыло" ТУ-144, остатки бюро конструировали ТУ-154, а потом "пошло-поехало" А, Б-1, Б-2, М, С (грузовой), но, учитывая большое количество летавших ТУ, они со своей задачей среднемагистральных перевозок справились блестяще, нам бы еще движки экономичнее, да авионику получше, но в стране Советов тогда были другие приоритеты."

А вот ссылка и на саму статью.
Есть у меня на канале статья о разрушении турбины Ту-154, в тот раз чудом обошлось благополучно. Мне понравился комментарий нашего читателя nalexstep об этой ситуации: "...
1 минута
45,1 тыс читали