7 подписчиков
Я очень люблю стратегические сессии, где работает грамотный модератор (могу поделиться проверенным контактом), который может заставить всех продуктивно работать.
Самый популярный инструмент, который используется на таких сессиях – бизнес-модель Остервальдера (создана швейцарским ученым и бизнесменом А. Остервальдером и его коллегой И. Пинье). Описание его представлено на картинке и, думаю, многим из вас он давно известен. Адаптацией этого инструмента также является Lean Canvas, которой пользуются продакт-менеджеры для запуска нового продукта.
Самая большая ценность данной процедуры – посмотреть, как мыслит команда, что думает каждый ключевой сотрудник про отдельные элементы бизнес-модели, совпадают ли его представления и приоритеты с приоритетами собственника. Понимают ли руководители, куда и как должна идти компания и как его команда движется в этом направлении.
❗️Баталии порой разгораются нешуточные и задача финансиста в данном случае – выступать арбитром, который тушит пожары и споры холодным душем из цифр, против которых бессильны самые яростные, но неподкрепленные аргументы.
Заранее подготовьте следующие отчеты помимо стандартных трех отчетов:
✔️Топ ключевых поставщиков с годовыми оборотами по видам товаров, работ, услуг.
✔️Топ ключевых клиентов с годовыми оборотами по реализации и поступлению денежных средств (в разрезе товаров, работ, услуг, направлений деятельности, каналов продаж, географии поставок и т.д.).
✔️Структуру производственных затрат в разрезе статей по каждому продукту, товару, услуге.
✔️Структуру маркетинговых затрат в разрезе каналов привлечения, стоимость клиента в каждом канале.
✔️Структуру затрат на продажу и логистику в разрезе каждого канала сбыта.
✔️Анализ постоянных и переменных затрат по каждому продукту (товару, работе, услуге).
✔️Факторный анализ выручки и себестоимости.
✔️Анализ оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе направлений деятельности.
Цифры и их анализ придадут обсуждению вес и значительно снизят риск ошибки при принятии решений. Кроме того, имея под рукой эти данные, возможно расставить приоритеты задачам, которые будут сгенерированы в ходе стратегической сессии.
И, наоборот, для себя финансист на стратегической сессии понимает, какие нужны дополнительные отчеты и метрики и как формировать отчетность для контроля ключевых задач, подсвеченных в ходе сессии.
1 минута
10 июля 2023