74 подписчика
Как найти aha-момент в образовательном продукте?
В цифровых продуктах есть такая штука, которая называется "aha-момент". Это такой термин в описании пользовательского опыта, который определяет мгновение, когда пользователь почувствовал ценность продукта и осознал пользу от него.
Aha-момент – это когда пользователь начинает одновременно видеть ценность продукта, понимать, как он работает, и какую пользу он будет приносить его жизни.
С цифровыми продуктами и приложениями все более менее понятно. Даже если изначально пользователь настроен скептически, то взаимное добавление друзей Вконтакте, перемещение карточек в Trello, сохранение папок в Dropbox - вот как раз те простые "aha-моменты", когда сразу после первого взаимодействия с продуктом люди понимают, в чем заключается его смысл, и как этот продукт улучшит их жизни.
С образовательными продуктами все как будто бы сложнее, ведь первую реальную "пользу" от обучения слушатель может ощутить далеко не сразу. С другой стороны, чувства зачастую определяют наше поведение и принятие решений, а aha-момент – это момент, когда пользователь решает использовать продукт. Таким образом, aha-момент в онлайн обучении может быть вообще никак не связан с собственно образовательным процессом.
❓Итак, вопрос к обсуждению:
Как определить "aha-момент" в образовательном продукте?
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт
1 минута
10 июля 2023