Найти в Дзене

🗣 Закончились секционные заседания по теме Электротранспорт в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023. Мы собрали для вас самые важные тезисы:


Анатолий Фиронов, доцент кафедры «Наземные транспортные системы», эксперт ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха:
— Мировой рынок электромобилей и подключаемых гибридов интенсивно растёт. В 2022 году оборот достиг 384 миллиарда долларов США, парк за пять лет вырос в пять раз — до 26 миллионов машин, а количество моделей увеличилось до 500 с выраженным перевесом в сторону кроссоверов и внедорожников.

Снежана Трантина, CEO проекта NEXT electro:
— Крупные российские корпоративные автопарки планируют в ближайшем будущем довести долю лёгкого коммерческого электротранспорта до 10-15% — это порядка 3000 машин со сроком окупаемости три года. Таким образом, по нашим подсчётам, дополнительная операционная прибыль организации при семилетнем бизнес-плане может составить 12 миллиардов рублей.

Ия Гордеева, генеральный директор EV-Time:
— Поскольку регулирование тарифа на продажу электроэнергии отсутствует, доход от реализации 1 кВт может достигать 200%.
— Зарядные станции с системой накопления энергии способны решить проблемы чрезмерной стоимости, длительности ожидания технологического подключения и дисбаланса потребляемой мощности.

Егор Климов, кафедра «Наземные транспортные средства» Московского Политеха:
— Применение комбинированного источника электроэнергии позволяет снизить нагрев тяговой батареи электромобиля на 40,7%, повысить запас хода на 4,87% и сократить затраты на утилизацию на 4,33%.

Вячеслав Раков, кандидат технических наук, доцент Вологодского государственного университета:
— Применение рекуперативного торможения снижает выбросы мелкодисперсных частиц — продуктов износа фрикционных накладок — в три раза. Экономия топлива составляет 10-16%.

Александр Кудрин, аспирант кафедры «Автомобили» МАДИ:
— Необходимо разработать комплексный подход к энергоэффективности подключённых, высокоавтоматизированных автотранспортных средств независимо от их силовой установки, режимов и условий эксплуатации.

Антон Суворов, руководитель отдела продаж завода «Энергия»:
— Сырьё для изготовления накопителей энергии, в том числе порошки, анодный и катодный материал сейчас, к сожалению, приходится закупать за границей. Ждём предложений от российских производителей подобной продукции.
— Мы первыми в России сделали взрывозащищённый литий-железо-фосфатный аккумулятор для складской техники и разработали свою систему активной балансировки ячеек.
2 минуты