Найти тему

Решил ввести новую рубрику: "Зависимые и созависимые". В сущности, все люди друг от друга зависят. Особенно ближний круг. И зависимости настолько различные, что можно сказать по Толстому: "Все зависимые люди зависимы по-своему". Кто-то зависит от настроения главы семьи, кто-то от пристрастий любимого человека. Участь любящего (теперь по Булгакову) - "разделять невзгоды любимого". Это нормально. Никакой патологии нет. Кстати, греческое "патос" - это болезнь и страдание. То есть, патология может возникать не только как проявление болезни, но и вообще как страдание. Для зависимых и созависимых это особенно важно. Страдает близкий человек - страдает и окружение. Закон. Наиболее сильно такая форма созависимости проявляется у людей, страдающих какой-то из форм -мании. Или алкоголизм или наркомания. Как правильно себя повести: потакать пристрастию или поступить жестко, с холодным умом, без включения сердца? Крайне тяжелая проблема. Чаще всего близкие становятся невольными сообщниками -мании. Во всяком случае, нет матери или отца или жены, которые смогли бы смотреть на мучения близкого без сострадания. А там, где сострадание, там и созависимость.

Скажу откровенно: в жизни я встретил только одного родителя, который принял в отношении сына нелегкое решение помочь с помощью пенитенциа́рной (уголо́вно-исполни́тельной) системы. Проще говоря, родители написали заявление, позвонили по заранее договоренной схеме участковому милиционеру (это было еще до полиции), когда сын отсыпался после очередного токсико-наркотического загула, приехал наряд, Костю под конвоем отправили в ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий). Находился он за решеткой два года. Трудился, а с лечением туговато было. Потому, что вылечиться от этой зависимости можно лишь при условии собственного желания и силы воли. А какая может быть сила воли у человека с хронически испорченной волей?
После освобождения Константин в первый же день "обдолбался" так, что домой его внесли на руках добродушные соседи. Да. До конца своих дней этот человек злоупотреблял веществами, три раза сидел за кражи. Умер от цирроза печени. Вопрос не в том, что родители поступили жестоко, а в том, что вообще решились на такой шаг. Не думаю, что судьба сына как-то изменилась бы, если бы они потакали его привязанности. Возможно, умер бы он раньше. Хотя...в таких делах нет сострадательного наклонения - если бы.
В остальных случаях родители становятся доброкачественными созависимыми с одержимым от веществ. Когда опускаются руки, возникает состояние взаимной молчаливой договоренности: мы сделали все возможное, дальше выбор за тобой - тонешь, тони, мы будем иногда поддерживать на плаву, но уже не тащить на берег. Такое бывает, когда зависимый с большим стажем, и отдает отчет в том, что делает. Привычка становится вторым "я".
В этой рубрике постараюсь рассказать о различных зависимостях. Думаю, что все мы так или иначе с этим сталкивались. И каждому (уверен) будет интересно.
2 минуты
133 читали