899 подписчиков
Преодолел звуковой барьер в СССР.
Друзья, на моем канале можно найти информацию про локомотивы и поезда. Про общественный транспорт. И очень мало информации про авиацию. Меня как мужчину, эта тема естественно интересует, обходить ее стороной не собираюсь. Тем более, если речь идет о военной авиации.
КБ Лавочкина после ВОВ переключилось на ракетно-космическую отрасль . Ему даже поручили выпуск и разработку зенитных управляемых ракет. Тем не менее, в конце 40-х годов КБ удалось создать ряд экспериментальных ЛА. Одним из которых стал Ла-176, преодолевший звуковой барьер.
В 1948 году в воздух поднялся опытный истребитель Ла-176 . На этом экспериментальном самолёте впервые в СССР угол стреловидности крыла был доведен до 45 градусов . Вооружили истребитель тремя пушками: одной калибра 37 мм и двумя калибра 23 мм.
Строился Ла-176 в основном для проведения исследований особенностей поведений самолетов на звуковых и сверхзвуковых скоростях полёта. В процессе испытаний и выполнения программы исследований лётчики И. Е. Федоров и О. В. Соколовский выполнили целую серию полётов. В конце декабря 1948 года на этом самолете была достигнута скорость звука. В январе 1949 года истребитель уже шесть раз преодолевал звуковой барьер. Сама скорость в 1105 км/час истребителем была достигнута на высоте 7 тыс м, то можно было смело считать ее сверхзвуковой.
К сожалению, дальнейшее развите программы Ла-176 было прекращено. Так как самолет потерпел крушение.
Летно-технические характеристики ЛА :
Экипаж: 1 чел.
Длина: 10,97 м.
Вес пустого: 3111 кг.
Взлетная масса: 4637 кг.
Максимальная скорость: 1105 км/ч.
Крейсерская скорость: 865 км/ч.
Практическая дальность: 1000 км.
Потолок: 15000 м.
К сожалению, это единственное фото Ла-176. Фото открытых источников.
1 минута
10 июля 2023