30,3 тыс подписчиков
Уважаемая редакция!
Хочу поделиться своей историей.
Со своей дочерью мы всегда были по-настоящему близкими. Мы были больше подругами, чем просто матерью и дочерью. Когда я развелась с мужем, она была еще маленькой. Я никак не могла найти в себе смелости вступить вновь в брак, опасаясь, что новый партнер может нанести вред моей дочери. Когда она подросла и стала подростком, у меня возник другой страх - что мужчина может попытаться подойти к ней с непристойными намерениями.
Мы жили вдвоем с дочерью, и нам никто не был нужен. Я почти перестала общаться с подругами. Однажды, когда я собиралась на "девичник" со своими подругами, дочка сказала: "Мама, у меня голова болит, посиди со мной. Ведь я твоя подруга, зачем тебе куда-то идти с какими-то тетками?" Я проверила ее температуру, но у нее не было лихорадки. Тем не менее, я решила остаться дома и помочь ей. Постепенно я отдалилась от своих подруг. Сейчас я сильно сожалею об этом.
Моя дочь окончила школу и поступила в институт. Мы всегда были близкими, путешествовали вместе и нас часто принимали за сестер. Она всегда делилась со мной своими секретами. Затем она вышла замуж, переехала к мужу и родила ребенка. Я взяла отпуск по уходу за ребенком, чтобы она могла работать. Я приезжала к ним утром и уезжала вечером. Внучка пошла в садик, но часто болела. Чтобы помочь молодым родителям, я решила бросить работу, хотя моя пенсия была маленькой. Зато зять и дочь хорошо зарабатывают.
Мои усилия не прошли зря, дочь сделала хорошую карьеру. Но когда она стала начальником отдела, она изменилась. Мой авторитет как матери начал рушиться, а у нее появилось чувство превосходства. Теперь она не нуждается в моей помощи, ведь ее дочка уже ходит в школу. Я по-настоящему почувствовала одиночество. Я даже не могу нормально поговорить с дочерью. Когда я звоню ей, она говорит, что сейчас занята или просто сбрасывает звонок, не объясняя причины.
Теперь она больше не нуждается в моей помощи, поскольку внучка уже ходит в школу. В результате, я по-настоящему ощущаю одиночество. Даже общение с дочерью стало проблематичным: когда я звоню ей, она отвечает, что не может говорить в данный момент – у нее заняты руки или она просто сбрасывает вызов, не объясняя причину. Постепенно она стала недоступной и отдалилась от меня. Но я не звоню ей просто так, чтобы не беспокоить ее напрасно. В прошлом году я переболела COVID-19, и последствия послековидного синдрома все еще сказываются на моем самочувствии.
Я постоянно чувствую усталость и страдаю паническими атаками. Но дочь не желает меня понять, ведь раньше она всегда была моей опорой и поддержкой, так же, как и я для нее. Она перестала приходить ко мне, у нее больше нет времени. Конечно, она готова помочь с оплатой коммунальных услуг или покупкой продуктов – это всегда приветствуется. Но я так хочу общаться! Теперь наши разговоры по телефону сводятся к обсуждению того, сколько денег мне нужно. Это нормально? Как такое могло случиться? В чем я ошиблась? Эти вопросы не дают мне покоя.
И самое обидное, мой бывший муж, отец дочери, внезапно появился в нашей жизни. Все эти годы он ни разу не проявлял о себе, ни разу не помог дочери финансово. А теперь, когда дочь выросла и стала успешной, этот так называемый отец просит у нее деньги. И что думаете, сделала дочь? Она жалеет его и отдает деньги. Когда я выразила свое возмущение, она ответила: "Ведь он все-таки мой отец!"
Я быстро бежала к дочери при первом зове, бросила свою любимую работу, и в итоге что? Она относится ко мне так же, как к отцу, который когда-то бросил ее, точнее – не лучше, чем к отцу.
Как мне поступить в такой ситуации? Сейчас мне очень тяжело, и я хотела бы узнать, есть ли у кого-то опыт, схожий с моим, и как они справились с ним?
Анна К. Москва
3 минуты
9 июля 2023