1147 подписчиков
Немного интересной статистики от моего дистрибьютора за 2022—2023 год:
40% слушателей моей музыки приходится на США, 30% на Китай, 20% на страны Европы, 8% на остальные страны. Доля России и стран СНГ составляет всего чуть более 1%.
Даже если учесть, что некоторые стриминговые сервисы ушли с России, а статистику с российских площадок приплюсовать в общую, то это доля едва увеличится до 2%.
Такая статистика говорит о том, что в странах постсоветского пространства чрезмерно консервативная слушательская традиция, а собирать концерты и развиваться композитору-инструменталисту проще находясь за пределами России.
Сюда же можно отнести и отсутствие авторитетных СМИ, вещающих о событиях из мира современной классики, и отсутствие системы государственной поддержки современных деятелей искусства, и слабую позицию министистерства культуры в отношении независимых артистов (не артистов театров и филармоний, а именно независимых, т.е. не принадлежащих никаким организациям). Кроме того в нашей стране есть некоторые музыкальные учебные заведения и один известный «неоклассический» лейбл, которые всеми силами пытаются проникнуть своими щупальцами везде, где только можно, узурпировать рынок и пропихнуть своих под копирку созданных артистов.
Слушатель ни в чем не виноват, он всегда выбирал из того, что ему предложат. Менять нужно систему, которая перекрывает воздух независимым талантам.
Я не собираюсь уезжать из России, а наоборот хочу способствовать зарождению новой системы, в которой путь к успеху будет определяться наличием таланта и готовностью к труду во благо страны.
1 минута
9 июля 2023