Найти тему
11,9 тыс подписчиков

Исследование: тенденции на рекламном рынке за 2023 год


NMi Group и исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ опросили более 100 представителей рекламных агентств со всей России, чтобы выяснить, как за последний год изменилось поведение клиентов, с кем сейчас приходится работать и какие категории рекламодателей самые активные.

Главное для нас из большого отчёта 👇🏻

— 58% агентств заявили, что в период начала июня 2022 года по конец мая 2023 года количество их клиентов увеличилось на 20−40%. Небольшой процент опрошенных (4%) рассказали о расширении клиентского листа до 80%. Из новых клиентов 85% — российские, 31% — из стран СНГ, а 19% — из Азии;

— самые активные рекламодатели наблюдаются в категориях FMCG (54%), продукты питания и напитки (48%), фарма и медицинские услуги (42%). Активнее пользоваться услугами рекламных агентств стали в таких отраслях, как ритейл (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%);

— 17% агентств признались в сокращении числа клиентов за последний год в среднем на 20−40%. Большинство компаний, покинувших рынок, из Европы (63%), России (38%) и североамериканских государств (25%);

— в медиамиксе клиентов опрошенных агентств практически в равной степени были задействованы диджитал (54%), эфирное ТВ (48%), радио (39%) и наружная реклама (38%);

— предположительно, до конца года рынок продолжит делать ставку на омниканальность несмотря на сокращение инвентаря и технологий: доля диджитал и эфирного ТВ в медиамиксе составит по 52%, наружная реклама вырастет до 50%. Из новых медиа увеличится доля кинотеатров (10%), онлайн-радио (8%) и промо (8%).
1 минута