48 подписчиков
•КАК ЭТО БЫВАЕТ.
Сегодня, фотографируя новые грушки на небольшом деревце возле скверика, в разговоре с Сашей я заметила, что у меня, после перерыва больше чем в полгода, робко, но радостно, начали появляться творческие идеи. Пока слабые, что и понятно - не буду здесь вас утомлять описаниями моих обстоятельств-, но сознание было практически все время затуманено, а все чувства как бы замерли на долгое время. И вот- о, радость!-, во время прогулки я обнаружила себя за тем, что мне интересно сфотографировать эти новенькие грушки с их глянцевой прекрасной листвой на фоне сереневой асфальтовой дорожки на одном из планов, чтобы не забыть этот момент, который своей небуквальной правдивостью будет способен внести точный оттенок достоверности в сюжет, если я его буду писать. Потому что это дает очень красивое сочетание с зеленым, который летом неизбежен и бесконечно радует сам по себе, но в изображении может быть тяжеловат. А оттенки серого, розового и сиреневого внесут дополнительную игру эмоций в цельную картину.
Вот эти практические наблюдения, которые проходят как бы по касательной к основному сюжету, способны внести живой оттенок достоверности в изображение. В моем случае метод выражения далековат от буквальной работы с натуры, но, даже после всех стилизаций и обобщений, подразумевает где-то на заднем плане визуальную работу с ней, изучение, анализ, понимание и синтез. Это создает по-своему убедительную художественную реальность.
Вот так было и с “Мальвами”, которыми я поделилась накануне, например.
Мы были в гостях во Франции, в поместье неподалеку от Периго, у наших друзей. Это было лето после жесточайших ковидных ограничений, которые в Европе были такой силы и наглости, что нам и в страшном сне не могло присниться. И вот власти решили на пару месяцев дать гражданам вздохнуть, чтобы потом опять закрутить гайки. Это вызвало ощущение полноты жизни такой силы, что радовало и приводило в восторг практически все: от блеска воды в бассейне после купания и прекрасного вина с сыром и артишоками, до каждой травки и цветка в поле и в лесу вокруг поместья, от прекрасного цветущего дерева Магнолии Грандифоры перед терассой до кустика мальв, как бы случайно выросшего у старой стены замка. Этот кустик рос как раз на углу и был освещен звонким утренним южным светом, пронизанным кристалликами соли и близостью океана с одной стороны, а с другой стороны почти полностъю поглощался глубокой летней тенью. Это простое наблюдение и помогло создать образ мальв на картине. Может быть и с грушками получится, когда придет время.
2 минуты
7 июля 2023