79 подписчиков
8 ключевых компетенций руководителя, востребованных сейчас
За последние несколько лет мы стали свидетелями стремительных изменений в мире, которые отразились на нашей повседневной жизни. Всего за 40+ лет мы прошли путь от VUCA до SHIVA-мира. Такой мир характеризуется беспощадностью, невообразимостью, но в итоге он стремится к возрождению.
Кто выйдет победителем во времена хаоса во многом зависит от наличия компетенций, которые позволят справиться с задачами времени.
Рассмотрим основные компетенции, которые позволят быть эффективным в эпоху кризиса и перемен.
1. Гибкость, быстрота принятия решений. Основным качеством становится умение выбрать меньшее «из двух зол», ошибки должны быть менее критичными, проверять гипотезы необходимо быстрее и с меньшими потерями. Важен навык управления рисками.
2. Чтобы быть способным принимать верные решения, необходимы системное мышление и критичность. Системное мышление заключается в способности учесть множество факторов и увидеть более глубокую причину ситуации, чем та, которая находится на поверхности. Критическое мышление помогает понимать логические и причинно-следственные связи, отмечать несостыковки, ошибки в имеющейся информации, рефлексивно оценивать собственное мнение.
3. Работать на результат в одиночку очень сложно, поэтому важно уметь создавать и развивать команды. В сложные времена важно быть неформальным лидером, авторитетом для своей команды, уметь формировать безопасное пространство и атмосферу доверия. При этом важно уметь сформировать цель и видение будущего, сплотить команду на пути к цели.
4. Адаптация к изменениям и способность к внедрению изменений, в том числе способность быстро справляться со стрессами («посттравматический рост») и быстрая обучаемость. Важно уметь быстро восстанавливаться после стресса, извлекать выводы из ситуации, а также использовать стрессы для развития компетенций и личностных качеств. Важно быстро осваивать новые знания и внедрять актуальные изменения.
5. Умение строить партнерские отношения важно, чтобы выстраивать горизонтальные связи и отношения со всеми – от заказчиков, клиентов до сотрудников. Именно горизонтальные коммуникации позволяют решить задачу быстрее и с более высоким качеством.
6. Энергичность, work-and-life balance. Для управления необходима энергия, для управления в период хаоса нужно еще больше энергии, поэтому важно выстроить для себя систему, которая поможет поддерживать возобновление жизненной энергии и интегрировать работу и личную жизнь.
7. Быть «человечным» лидером (обладать эмоциональным интеллектом). Вопреки расхожему мнению, в кризисные времена, важно не только сосредоточиться на задаче и «убрать в сторону» эмоции, важно понять переживания, успокоить, проявить эмпатию. И только после проживания эмоций приступать к решению задачи.
8. Ответственность за результат предполагает способность сделать больше, чем запланировано, если того требует ситуация. Не просто выполнить действие из ежедневника, а уже сегодня достичь маленького результата, который поможет завтра прийти к большой цели.
2 минуты
12 июля 2023