Найти в Дзене
102 подписчика

Важное о бизнесе: как мотивировать сотрудников на работу


Всё чаще встречаются описания вакансий, в которых помимо должностных обязанностей описаны "плюшки" работы в данной компании. Комфортный офис с кофемашиной, дружелюбный молодой коллектив и тд. Но насколько это важно или уровень дохода решает всё? Давайте разберемся.

Что такое мотивация и зачем она нужна?

Выстроенная и понятная система мотивации сотрудников помогает компании увеличивать прибыль и достигать целей в поставленные сроки. Мотивация бывает материальная и нематериальная, а основные её задачи:
привлечение в компанию лучших специалистов;
повышение качества и производительности труда;
сохранение постоянного штата сотрудников.
Понимание и выстраивание этих трёх направлений работы поможет вашему бизнесу быть лучше и конкурентнее на рынке.

Важно понимать, что система мотивации должна быть понятна не только для руководства компании, но и для рядовых сотрудников. Каждый человек, который работает на вас должен знать какие его умения дают результат не только для бизнеса, но лично для него. Дополнительные дни отпуска, отгулы, денежная премия или почетная грамота - каждый из этих стимулов может действовать по-разному на сотрудников.

Как мотивировать кадры?

Работники сейчас, как правило, не нуждаются в жёстком авторитете руководителя. Это особенности времени и психологии 2000-х. “Кнут и пряник” уже не работают. С этими ситуациями мы часто сталкиваемся на разборах в клубе. Когда собственники бизнеса приходят за решением проблемы кадрового голода и необходимостью разработать систему мотивации для персонала. Чтобы удерживать лучших специалистов на рынке, а не нанимать тех, кто только пересиживает в ожидании лучшей вакансии.

На опыте наших клиентов уже выработано несколько способов, которые лучше других мотивируют персонал. И здесь речь не идёт о прямом финансовом стимулировании:
система медицинского страхования;
предоставление транспорта до места работы;
корпоративные мероприятия;
обучение за счёт компании;
рабочие места для супругов (очень актуально в небольших городах);
новогодние детские подарки.

Но, увлекаясь разными формами премирования, не забывайте и о системе штрафов. За систематические опоздания, за невыполнение плана, за нарушение технологии работы и т.д.

Что сделать, чтобы мотивация работала на компанию?

Интересный эксперимент был проведён в Лондоне профессором школы бизнеса в 2014 году. Сотрудникам одной из медицинских организаций предложили придумать названия своим должностям. При этом моральное состояние сотрудников мониторили при входе в этот эксперимент и через время после его внедрения.

Что получилось? Положительный настрой на работу и общее моральное состояние персонала при завершении эксперимента было выше, чем в его начале. И не удивительно, ведь в штате у них вместо инфекциониста появился “истребитель микробов”, процедурная медсестра стала “снайпером”, а рентгенолог превратился в “костеискателя”.

Интересный опыт, который даже если и не получится перенять для вашего бизнеса, можно адаптировать к нашим реальностям, например, выбирая “лучшего менеджера месяца” ввести номинацию “виртуозный продавец” или “волшебник финансов”.

Шутки шутками, конечно, но всё это можно адаптировать к любому бизнесу и компании любого масштаба. В дополнение, разумеется, к понятным и действенным методикам. Например, три фактора, которые точно помогут вам правильно выстроить систему мотивации:
привязывайте систему мотивации к целям компании;
периодически меняйте показатели премирования;
постоянно анализируйте систему мотивации.

Научить сотрудников любить свою работу - целое искусство. И в нашем бизнес-клубе “Феникс” мы точно знаем, что это под силу каждому руководителю. Доказано опытом собственников и нашими клиентами - можно работать так, чтобы в понедельник не ждать пятницу, а стремиться каждый день делать результат лучше, чем он был вчера.
Важное о бизнесе: как мотивировать сотрудников на работу  Всё чаще встречаются описания вакансий, в которых помимо должностных обязанностей описаны "плюшки" работы в данной компании.
3 минуты