Найти тему

Очень интересный пример по составу советской авиации мы имеем к началу наступательной операции «Уран». Если собрать все исправные самолёты, то набирается свыше полутора тысяч боевых машин.

При этом, исправные машины составляли не более двух третей от общего числа самолётов. С одной стороны, вроде удивительно такое число неисправной техники перед операцией. Напрашивается вывод о её качестве. Или у вас такой вопрос не возникает?
При том, как я посмотрел недавно по нашими немецким документам, количество вылетов у немцев на один самолёт было значительно больше, а стало быть, износ должен быть больше и ресурсы двигателя вырабатывается быстрее.
С другой стороны, надо ведь понимать, что подготовка операции в советском понимании — это собрать запланированные войска в исходных районах. Причём очень часто, полного сосредоточения всех сил не дожидались и начинали с тем, что есть.
И это при том, что операцию «Уран» по времени, выделенном на подготовку, можно считать одной из самых… как это назвать? … словом времени выделено очень много. Первые разработки операции приходятся на 27-28 октября, а началось наступление 19-го ноября. То есть целых три недели. Для 1942 года, да ещё под Сталинградом — это целая вечность.
Очень интересный пример по составу советской авиации мы имеем к началу наступательной операции «Уран». Если собрать все исправные самолёты, то набирается свыше полутора тысяч боевых машин.
1 минута
20,5 тыс читали