26 подписчиков
Что в отчетности, Илон? #8 Doordash
📌 Отрасль: доставка готовой еды из ресторанов
📌 Суть операции: реферальная программа для клиентов. Компания предлагает реферальные бонусы клиентам за рекомендации сервиса новым пользователям, которые можно использовать как скидку при совершении заказа.
📌 Порядок учета: по суждению компании, реферальные бонусы предоставляются клиентам в обмен на маркетинговую услугу по привлечению новых клиентов. По этой причине, часть таких бонусов в сумме равной либо меньшей справедливой стоимости привлечения нового клиента (CAC) учитывается как затраты на привлечение клиентов и отражается в составе расходов на продажи и маркетинг отчета о прибылях и убытков. Оставшаяся часть сверх оценки CAC, отражается как уменьшение выручки.
Учет по US GAAP.
📌 Ключевые суждения: компания не раскрывает детально суждения в отношении этой операции. Могу предположить, что основные суждения связаны с оценкой справедливой стоимости CAC.
Интересный подход.
Нашла в практике компаний из электронной торговли США подход компании Zulily inc - полную сумму реферальных бонусов клиентам отражают как уменьшение выручки. По разъяснениям самой компании для SEC, среди одной из причин отражения в выручке является невозможность обоснованно оценить справедливую стоимость обособленной услуги на привлечение клиента (чтобы отразить в составе маркетинговых расходов).
🤔 Интересно, а в МСФО так можно?
Пояснения компании Zulily по ссылке: httwww.sec.gov/...htm
1 минута
6 июля 2023